Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Odkupiciel

Слово на 16 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ   Ис 55, 3-6

Чтение из книги пророка Исаии

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождём и наставником народам. Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Слово Божье.

Ответный псалом                  Ис 12, 3-5

Припев: Господь – моя сила, радостно пою Ему.

Вот, Бог – спасение моё:

уповаю на Него и не боюсь;

ибо Господь – сила моя, и пение моё –

Господь; и Он был мне во спасение.

И в радости будете почерпать воду

из источников спасения,

и скажете в тот день:

славьте Господа.

Призывайте имя Его;

возвещайте в народах дела Его;

напоминайте, что велико имя Его;

пойте Господу.

Ибо Он соделал великое, –

да знают это по всей земле.

Веселись и радуйся, жительница Сиона,

ибо велик посреди тебя Святый Израилев.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ              Рим 5, 12-21

Чтение из послания святого апостола Павла к Римлянам

Братья: как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Слово Божие.

ЕВАНГЕЛИЕ         Ин 3, 13-18.21

+ Чтение из святого Евангелия от Иоанна

Иисус сказал Никодиму: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесёну быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Слово Божие.

1. Святейший Искупитель — еще одно торжество

Искупитель мира и человека, Иисус Христос, является центральной фигурой истории  спасения, совершаемой литургически во время ежегодного пасхального Триденствия . Торжество Святейшего  Искупителя  также  празднует историческое событие искупления, но концентрирует наше внимание на его значении и всеобщей спасительной силе. Этот праздник особенно напоминает нам о конкретных причинах искупления, которые являются внеисторическими. Это прежде всего бесконечная любовь Отца, дающего нам Сына, и любовь Сына, который отдал за нас себя и сделал нас в своем Духе „новым творением», первенцами всеобщего спасения человечества и мира. Святой папа  Иоанн Павел II был певцом искупления от своей первой энциклики «Redemptor Hominis» (Искупитель человека). Всю   жизнь и миссию Иисуса  он описал  своеобразной  грамматикой спасения, которая начинается от Воплощения имеет свои постоянные размеры Искупления .Кардинал Рацингер  комментирует  эти необычайно видимые размеры” искупительного » видения Святого Иоанна Павла II такими словами: „Здесь речь идет о человеке. Чтобы человек мог быть искуплен, нужен Искупитель. Нам нужен Христос, Человек, который в одном лице является человеком и Богом — »неразделимо и без смешения натур». Нам нужен Искупитель человека.»

2. Третье воскресенье июля

Летом 1575 года в Венеции разразилась страшная эпидемия чумы. Почти за два года она собрала кровавый урожай: 50 тыс. жертв. Почти каждый третий житель Венеции потерял  жизнь, и среди них был великий художник Тициано. В сентябре 1576 года, когда чума достигла своего апогея, Сенат Республики обратился к Богу за помощью и дал обет возвести новый храм в честь святого Искупителя. В мае 1577 г. на соседнем острове Джудекка  был заложен первый камень под строительство будущей великолепной базилики. А уже  20 июля того же года (канун третьего воскресенья июля) население с радостью праздновало прекращение  чумы и организовало крестный ход к церкви  по импровизированном мосту, созданному из барж и плотов (330 м). Эта традиция продолжается  и по сей день, проходя регулярно каждое третье воскресенье июля. После почти 5 столетий это празднование и сегодня  является одним из важнейших праздников Венецианского патриархата.

Полтора века спустя (1732) конгрегация  миссионеров, основанная в Королевстве Неаполя святым  Альфонсом  Марии  Лигуори, находит уже устоявшуюся традицию этого праздника, и под именем Конгрегации Пресвятого Искупителя, утвержденной Святым Престолом (1749) принимает своим харизматическим девизом  „Многое у Него избавление” (Пс. 130, 7).

3. Послание Слова  Божьего

Первое чтение (Ис 55, 3-6), расширяет перспективу спасения  в определенном диалоге любви между искупителем Израиля и избранным народом, возвращающимся из плена вавилонского: не только избранный и возлюбленный народ, будет наслаждаться жизнью в новом завете, но и другие народы, даже самые неизвестные, получат доступ к Божьей близости и милости.

Такое прославление произошло в лице Иисуса из Назарета. Исаия предсказал, что это произойдет на пути жестокого неприятия непризнанного Мессии, но в конечном итоге «в его ранах есть наше здоровье» (ИС 53, 5), которое принесет  исцеление каждому.

Ответный псалом воспевает это неожиданное изобилие Божьих милостей (ПС 130, 7) и, опять же, словами Исайи, обещает: „с радостью будете черпать воду из источника спасения” (ИС 12, 3): все и бесплатно…

В знаменитой пятой главе Послания к Римлянам Святой Павел Апостол удивляется особой асимметрии Божьего Милосердия: там, где воцарился грех, там еще обильнее пролилась Божья благодать к людям. Превосходя все пропорции человеческих  критериев, она приводит к праведности Божьей, основанной на новых отношениях доверия и спасения без границ для тех, кто принимает их в лице Воскресшего Искупителя.

Сегодня в Евангелии звучат слова Христа к Никодиму, в которых содержится сердце благой вести: спасение стало фактом, потому что Бог возлюбил мир, который он создал, до такой степени, что для его спасения он дал своего единственного сына. «Каждый, кто верит в Него, имеет Жизнь Вечную” — жизнь в отношениях с Отцом всех людей, выходящая за рамки физической смерти, в полной любви, которая никогда не прекратится.

4. «Искуплены» сегодня?

Метафора выкупа в отношении людей сегодня не имеет шансов на большую популярность. Обычно это происходит в драматическом контексте похищений для получения «выкупа», нередко заканчивающихся смертью невинных. Культура нашей цивилизации говорит об искуплении целых областей человечества, которые еще не могут наслаждаться гражданскими свободами человеческой личности, впадая, однако, в поразительное самоотречение. Здесь эмансипация некоторых должна часто оплачиваться очарованием других субъектов, что так очевидно при уничтожении человеческих эмбрионов во имя прогресса и свободы исследований…

Богословие будет постоянно напоминать нам о том, что искупление-это перенос координат человеческого существования в любовь Божью, которая нерушима. Любая любовь взывает к полной «принадлежности» взаимно доверенных друг другу существований. Пусть сегодняшнее торжество позволит нам по-новому взглянуть на победоносный крест Искупителя, который приносит с высоты совершенно бескорыстного дара от себя саму любовь, исходящую прямо из чрева отца.

В сердце Отца Иисус приготовил для всех нас жилище. Оно настолько личное, что его никто не займет на нашем месте. Помню ли я об этой своей «небесной прописке», где уже таинственно скрыта со Христом в Боге моя воскресшая жизнь (кол 3, 3)? Помню ли я, который принадлежу навечно Искупителю,  о моей обязанности просить, чтобы никто из моих братьев и сестер „не умер, но имел жизнь вечную», радуясь ей уже здесь, на земле, в любви друг к другу учеников Иисуса?

о. Анджей Водка CSsR Рим Италия

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости