Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
2 advent

Слово на 2-е воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 40, 1-5. 9-11

Чтение книги пророка Исаии.

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.

3 Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему.

4 Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими.

5 И явится слава Господня, и узрит всякая плоть; ибо уста Господни изрекли это.

9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

10 Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его.

11 Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки

и носить на груди Своей, и водить дойных.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 85

Припев: Яви нам, Господи, милость Твою.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог.*

Он скажет мир народу Своему и избранным Своим.

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его,*

чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся,*

правда и мир облобызаются.

12 Истина возникнет из земли,*

и правда приникнет с небес.

13 И Господь даст благо,*

и земля наша даст плод свой.

14 Правда пойдет пред Ним*

и поставит на путь стопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Петр 3, 8-14

Чтение второго Послания святого Апостола Петра.

8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Придёт же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? 13 Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, постарайтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 1-8

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Приготовьте путь Господу,* прямыми сделайте стези Ему;* и узрит всякая плоть спасение Божие.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Марка.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков:

«вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим,

который приготовит путь Твой пред Тобою».

3 «Глас вопиющего в пустыне:

приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте стези Ему».

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд. 7 И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. 8 Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым.

Все имеет свое начало – мир, жизнь, человек, любовь… Мы также начали период Адвента. «Начало», о котором говорит слово Божье из Евангелия от святого Марка, – это полная запись деяний, смерти и воскресения Иисуса Христа, понимаемая как «начало» Евангелия, данного Церкви, чтобы проповедовать его всему миру (Мк 13,10; 14,9). Евангелие означало для первых христиан «благую – спасительную» весть, которая была центром христианской общины, организовывала всю ее жизнь и проповедовалась всем.

Иисус, проповедующий Благую Весть о Царстве Божьем, является одновременно ее содержанием и гарантией ее истинности. И хотя кажется что центральной фигурой сегодняшнего Евангелия является Иоанн Креститель, однако наиболее важным является Тот, о котором он говорит: «Идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его.Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк 1,7–8).

Погружение в воду, совершаемое Иоанном, было в Израиле ритуальным очищением тел у хозрим битшува – людей, отвернувшихся от греха и повернувшихся к Богу в покаянии. Будущее крещение, о котором говорит Иоанн Креститель, охарактеризовано как обращение – метанойя, то есть появление новой реальности в человеке, освобождение его от всех его грехов. Так понимаемое преображение – это возникновение новых отношений человека с Богом, свободных от грехов. Греческое слово metanoiete, родственное слову nous («разум»), означает «измените свой разум, совершите полное преобразование сердца». Здесь мы имеем дело не только с направлением «от», но, прежде всего, с «к». Потому что отвернуться от своих грехов, беззакония невозможно, если мы не обратимся к Богу. В противном случае мы отвернемся от одних грехов, чтобы обратиться к другим. Чтобы было возможным истинное обращение, возвращение к Богу, нам необходимо крещение в Святом Духе, потому что только погружение в Него дает силу от Бога, позволяющую нам жить святой жизнью и свидетельствовать, нести Евангелие другим. В Послании святого Павла к Римлянам мы читаем: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (8, 1–2).

Три перечисленных действия людей в сегодняшнем Евангелии – выход из мест жительства в пустыню, крещение в Иордане и исповедание грехов – указывают на необходимость внутреннего очищения, но еще не приносят очищения от грехов, которое может совершить исключительно Бог. Только пришествие Иисуса Христа и крещение Святым Духом принесут восстановление отношений с Богом, истинное прощение грехов и дар новой жизни (см. предзнаменование в Иез 36, 25 – 26). Только познание истины о себе может вызвать желание изменить наше положение, отвергнуть зло, исповедовать грехи. Если этого нет, мы склонны обвинять во зле других: политические структуры, общество, политиков, прошлое, обстоятельства жизни: «Виноваты другие».

Все приходящие к Иоанну исповедовали свои грехи, буквально объявляли их публично, чтобы обрести очищение. Все они – грешники. Точно так же мы, грешники, ожидая второго пришествия Господа Христа, исповедуем наши бунты, беззакония, чтобы получить от Него очищение, прощение наших грехов. Иисус крепче, сильнее нас, ибо приходит в ту реальность, в которой мы живем, не в иллюзиях, а в истине! Он – Бог, и может сделать бесконечно больше, чем мы думаем, понимаем, просим. Мы можем доверить Ему все, что нас беспокоит и мучает. В любой момент моей жизни я могу обратиться к своему крещению, к силе Святого Духа, который мощно действует во мне. Если мы пожелаем этого от всего сердца и позволим Святому Духу действовать, испытаем истинное обращение! Иисус Христос приглашает нас сегодня снова встать на этот путь и погрузиться в Святого Духа. Облеченные Его силой, мы можем жить как новые люди, подчиненные не греху, а благодати, любви и справедливости. Иисус крепче, сильнее наших грехов, слабостей, зла и менталитета этого мира. Он единственный имеет силу разжечь в наших сердцах огонь Святого Духа, огонь любви! Ты в это веришь?

В нынешнее неспокойное и трудное время мы слышим разные голоса, в том числе в СМИ. Если мы читаем, принимаем, слушаем их, не задумываясь, слепо доверяя и не сопоставляя с Евангелием, то они заглушают и ослабляют в нас голос Божьего слова: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк 1, 3). Голос этого мира может устроить нам ловушку, направив нас к путям извилистым, ложным и обманчивым. Выбор принадлежит нам. Мы можем окунуться в извращенные, часто манипулируемые воды информации, событий, скандалов, новостей, курьезов, которые предлагает нам сегодняшний мир, либо мы можем погрузиться в чистые воды Святого Духа, Его любви, красоты, благости, в жизнь Самого Бога. Слово Божье, в котором звучит голос Христа, вдохновлено Святым Духом. Оно несет нам Духа. Почему же не обратиться именно к ним, чтобы услышать этот голос, убеждающий нас в любви Бога, Его спасительном присутствии, прощении и мудрости, которая ведет нас к спасению? Стоит окунуться в это присутствие Слова на молитве, отвергая все, что заглушает его, чтобы подготовить в наших сердцах путь для Сына Божьего, грядущего Господа.

Благодаря Иисусу, у нас, грешников, всегда может быть новое «начало» – начало обращения. Сегодня мы больше не стоим у вод Иордана, чтобы исповедовать свои грехи, мы стоим перед нашим Господом Иисусом Христом, Который умер на кресте из любви к нам за наши грехи и воскрес, чтобы у нас была вечная жизнь. Благодарные за наше крещение, «погружение» в Святого Духа, в котором мы получили прощение грехов и новую жизнь чад Божьих, вспомним о том, что в нас живет и горит Дух Воскресшего Христа, Дух, дающий жизнь, который взывает в нас не только Авва-Отче, но и: Маранафа! – Господь наш, приди! Этот Дух через наши уста дает миру свидетельство о том, что Иисус Сын Божий пришел в этот мир, чтобы спасти грешников. Это самая прекрасная и самая важная Благая Весть для всех и начало обращения для всех людей. Послушаем в конце наших размышлений слова монаха Варсонофия. Пусть они станут стимулом для нас, чтобы наша жизнь в это время Адвента, который всегда является «новым началом», прочно опиралась на Иисуса Христа: О, Кого имеем мы своим братом! Сильного, чтоб укрепить нас, – Крепкого, чтоб разделить корысти, – Военачальника, чтоб во время брани поразить врагов, нападающих на нас, – Врача, чтоб уврачевать внутреннего нашего человека, вместе с внешним, покорив его ему, – Питателя, чтоб напитать нас духовною пищей, – Живого, чтоб живить нас, – Милостивого, чтоб нас помиловать, – Щедрого, чтоб нас ущедрить, – Царя, чтоб и нас сделать царями, – Бога, чтоб и нас сделать богами. –Итак, зная, что все заключается в Нем, молись Ему, – и Он подаст тебе прошение сердца твоего, если только сам не воспрепятствуешь Ему.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости