Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Przemienienie Pańskie Rafael Santiego (1517-1520).

Слово на 2-е воскресенье Великого (05.03.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 12, 1-4а

Чтение книги Бытия.

В те дни:

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. 2 И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 33

Припев: Милость Господня да будет над нами.

4 Ибо слово Господне право*

и все дела Его верны.

5 Он любит правду и суд;*

милости Господней полна земля.

18 Вот, око Господне над боящимися Его*

и уповающими на милость Его,

19 что Он душу их спасет от смерти*

и во время голода пропитает их.

20 Душа наша уповает на Господа:*

Он – помощь наша и защита наша.

22 Да будет милость Твоя, Господи, над нами,*

как мы уповаем на Тебя.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 1, 8b-10

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Тимофею.

Воздюбленный:

8 Страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17, 1–9

Слава Тебе, Слово Божие.

Разверзлись небеса,*

и исшёл глас Отца:

Сей есть Сын Мой возлюбленный;*

Его слушайте.

Слава Тебе, Слово Божие.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время:

1 Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. 2 И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Наша жизнь — это путь. Мы вышли от Господа и к Нему направляемся. Мы идем по жизни к вечности, руководствуясь Словом Бога, Который говорит нам, как и Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе» (Быт 12, 3).

Мы идем в землю, которую по-человечески не знаем, но в существование которой верим. Это вечная жизнь, которая ждет каждого человека после смерти. Но как добраться до нее и не заблудиться по дороге? Как не усомниться в ее существовании и обетовании Бога среди трудностей и невзгод земной жизни? Ответ на эти вопросы мы находим в Слове Божием, которое говорит нам о преображении Иисуса на горе Фавор.

Через шесть дней после события в Кесарии Филипповой, где святой Петр исповедовал, что Иисус есть Сын Божий, Иисус вместе с тремя учениками отправляется на гору Фавор. Там Он преображается перед ними. Святой Лука, описывая это событие, напишет, что оно произошло на восьмой день (Лк 9,28). Обе цифры указывают на что-то очень важное. Ибо в Книге Бытия мы читаем, что Бог после шести дней творения отдыхал (ср. Быт 2,2). В Евангелии же первый и восьмой дни обозначаются днем Воскресения Иисуса (Ин 20,19.26). Таким образом, преображение Иисуса является предзнаменованием того, что ждет нас в будущем: всеобщего воскресения, которое стало возможным благодаря смерти и воскресению Господа, и вечного покоя в Боге и с Богом.

Во время преображения Господа перед учениками открывается божественное лицо Иисуса. Слово Божие говорит нам, что лицо Иисуса сияло, как солнце, а одежда стала белой, как свет (Мф 17,2). Это описание ясно показывает нам, что свет распространяется не извне, а исходит от самого Иисуса. В этот момент становятся понятны слова Господа, который сказал ученикам: «Я — свет миру» (Ин 8,12). Этот свет освещает всю историю человечества, охватывает то, что было, есть и будет. «Ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деян 17,28), – говорит святой Павел. Это Божия история спасения. Поэтому мы слышим, что рядом с Иисусом находятся две очень важные фигуры Ветхого Завета: Моисей и Илия. Они являются представителями Закона и Пророков, то есть всей традиции, которая до сих пор была основой взаимоотношений людей с Богом. А присутствие апостолов скрывает в себе присутствие христиан всех поколений и времен. В Иисусе Христе все творение находит смысл и цель своего существования. Ибо в Нем, через Него и для Него было создано (ср. Кол 1,16). Эта цель реализуется в повседневной жизни каждого человека, который день за днем направляет свои мысли и желания, подкрепленные словами и делами, к горнему, где пребывает Господь, и где мы все будем после смерти (ср. кол 3: 2). Однако существует опасность, которая отрывает наш взгляд от Бога и сосредотачивает нас на несущественных, преходящих вещах. Это увлечение мирским миром, привязанность к материи, которая проходит. Что делать, чтобы уберечь себя от потери правильной цели? — Бог говорит нам сегодня очень конкретно: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17, 5).

Слушание Иисуса осуществляется через слушание Слова Божьего, способное преобразить наши сердца, оценить наши намерения, исправить наши замыслы. Оно отделяет зло от добра и раскрывает волю Бога-Отца, которая, в конце концов, была приоритетной для Иисуса. Такой же она должна быть и для нас. Слушание слова — это не просто слушание, а ответ на услышанное содержание. Иначе говоря, это послушание услышанному Слову, Евангелию. Тот, кто так слушает Иисуса, никогда не потеряет из виду Господа, не предстанет перед Ним, как это сделал святой Петр в Кесарии Филипповой, пытаясь навязать Ему свою волю (ср. Мф 16,22-23), но перед ним будет уверенный и опытный Наставник, тот, кто не только говорит, но прежде всего идет с нами, предвосхищая каждый наш шаг. Более того, автор Послания к евреям говорит, что Иисус есть тот, кто ведет нас в вере и совершенствует ее (Евр 12, 2).

Однако слушать Иисуса нелегко, потому что Евангелие, в котором звучит голос Господа, ставит перед нами призывы по-человечески очень трудные. Иисус говорит нам о любви к врагам (Мф 5,44), о прощении всегда и всем (Мф 18,21-22), об отказе от всех форм ответа злом на зло (Мф 5,39), о жертве своей жизни ради блага других людей. Перед лицом человеческой несправедливости, с которой мы по-разному сталкиваемся в жизни, может показаться, что верность Евангелию просто нереальна. Но нет ничего невозможного для тех, кто верит Господу. Святой Павел, поощряя Тимофея к участию в трудах и невзгодах, переносимых для Евангелия, подчеркивает очень важную истину: мы делаем это силой Божьей, а не своими силами. Без милости Господа, которая укрепляет наши добрые желания и помогает их реализовать, жизнь Евангелием очень трудна. Без согласия человека, без его положительного ответа на призыв Господа, это действительно нереально. Но когда желание человека встречается с благодатью Бога, невозможное становится возможным.

Итак, давайте сегодня с верой примем приглашение, исходящее из Евангелия, чтобы внимательно слушать Иисуса. Оценим в свете Божьего Слова нашу прежнюю жизнь, желания и намерения, чтобы отвергнуть все искушения, отвлекающие наш взгляд от Бога и вечных реалий. И просим Господа нашего дать нам Свою милость, чтобы мы, несмотря на трудности и невзгоды, могли жить Евангелием в нашей повседневной жизни и достичь цели нашего существования: спасения и вечной жизни с Богом на небесах, которые являются нашей обетованной землей.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости