Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Алессандро Аллори (1535-1607) - Проповедь Святого Иоанна Крестителя
Алессандро Аллори (1535-1607) - Проповедь Святого Иоанна Крестителя

Слово на 2 воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Вар 5, 1-9

Чтение книги пророка Варуха.

1 Иерусалим! сними с себя

одежду плача и озлобления твоего

и оденься в благолепие славы от Бога на веки.

2 Облекись в одежду правды от Бога,

возложи на голову твою венец славы Вечного,

3 ибо Бог покажет всей поднебесной славу твою.

4 Навек наречется от Бога имя тебе:

«мир правды и слава благочестия».

5 Встань, Иерусалим, и стань на высоте,

и обратись на восток,

и посмотри на детей твоих,

собранных от запада солнца до востока словом Святого,

радующихся о Божием воспоминании о них.

6 Они вышли от тебя пешие,

будучи ведомы врагами,

а приведет к тебе их Бог возносимых со славою,

как царских сыновей;

7 ибо Бог определил,

чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились,

а долины наполнились, для уравнения земли,

чтобы Израиль шел твердо, со славою Божиею,

8 а леса и всякое благовонное дерево

осеняли Израиля по повелению Божию.

9 Бог будет с радостью предводить Израиля

светом славы Своей,

с милостью и правдою Своею.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 126

Припев: Господь сотворил великое над нами.

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, *

мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, *

и язык наш — пения.

Тогда между народами говорили: *

«великое сотворил Господь над ними!»

4 Возврати, Господи, пленников наших, *

как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами *

будут пожинать с радостью.

6 С плачем несущий семена *

возвратится с радостью, неся снопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 1, 4-6. 8-11

Чтение Послания святого Апостола Павла

к Филиппийцам.

Братья:

4 Всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 3, 1-6

Аллилуйя.

Приготовьте путь Господу, 

прямыми сделайте стези Ему; *

и узрит всякая плоть спасение Божие.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

1 В пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, 2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. 3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, 4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит:

«глас вопиющего в пустыне:

приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте стези Ему;

5 всякий дол да наполнится,

и всякая гора и холм да понизятся,

кривизны выпрямятся

и неровные пути сделаются гладкими;

6 и узрит всякая плоть спасение Божие.

Бог — Господь истории и времени, в том числе того, в котором мы сейчас живем. Поэтому евангелист Лука описывает призвание Иоанна Крестителя не только в рамках истории спасения, но и мира. Он точно определяет в каком году и при каком кесаре, правителях и первосвященниках Бог обратился к Иоанну в пустыне. В Евангелии перечислены земли, населенные евреями (Иудея и Галилея) и язычниками (Итурея, Трахонитская область, Авилинея). Используя эти историко-географические данные, Лука сообщает, что с самого начала Евангелие предназначалось для всех.

Также сегодня, в ситуации, в которой мы находимся, Бог посылает к нам свое слово, слово Благой Вести. Чтобы услышать слово Божие, необходимо выйти в пустыню, как Иоанн Креститель. Что это значит для нас? Прежде всего, успокоиться, прислушаться к своему сердцу и посмотреть, что в нем скрывается. Распознать свою ситуацию веры, отношений с Богом и с другими. Мы не услышим слово Божие, пока не отойдем от того, что заглушает его. Иисус говорит, что небо и земля прейдут, но слова Его не прейдут (МК 13, 31).

Пустыня, в которой Иоанн получает слово от Бога, была местом, где избранный народ во время изгнания из Египта и Вавилонского пленения ощущал Божию помощь. Ибо пустыня позволяет человеку познать истину о себе, о хрупкости человеческой природы, признать слабости и пороки, а также грех и необходимость в Спасителе. Евангелист Лука, используя образ возвращения Израиля из плена, провозглашает приход нового времени спасения, в то время как выпрямление дорог и путей Господа становится образом возвращения Израиля из плена. Выражение «путь Господа» в Ветхом Завете означает путь заповедей Божиих и послушания Господу (см., например, Быт 18, 19; Исход 34, 27; Псалом 119, 33). Мы также многократно находим его в Деяниях Апостолов, где он обозначает учение и всю деятельность Иисуса Христа, Его учеников, а также образ жизни, который ведет к спасению.  Христиане — это «последователи этого пути»; пути, который Иисус показал своей жизнью; пути, которым является Он сам! Таким образом, Иоанн Креститель своим учением должен был подготовить народ к тому, чтобы встать на этот путь и принять образ жизни, явленный Иисусом, по которому впоследствии будет идти Церковь.

Слово было обращено к Иоанну в пустыне, буквально: оно стало словом Бога к Иоанну. Прежде чем Иоанн услышал его, он пребывал в молчании и слушал, находясь в пустыне и готовясь к своей роли. Точкой отсчета в его жизни и миссии было Слово Божие, обращенное к нему. Точно так же в нашей жизни Слово Божие должно быть прочной основой. Если я хочу его услышать, мне нужно замолчать, успокоиться, может быть, даже начать контролировать то, что я говорю. Если мы хотим быть сильными верой, способными к распознанию и отказу от греха, нам необходима тишина и доверие слову Господа. Стоит спросить себя, сколько времени я уделяю слушанию Слова Божьего, а сколько на средства массовой информации? Слушание является началом нашего обращения. Нам необходимо время для молитвы словом Божиим, чтобы Господь каждую долину нашего сердца — нашу нищету, нужду мог наполнить любовью и возвысить нас, а гордое и надменное преобразовать в смирение и безмолвие. Дух молитвы мощный и сильный, когда он основан на Слове Божием, а не на самом себе. Этим Словом является сам Умерший и Воскресший Иисус!

Мы все время на пути, мы на пути за Словом, которое имеет силу обратить нас и спасти, выпрямить наше извилистое мышление, дела и слова так, чтобы они соответствовали Евангелию. «Выпрямить путь Господу», — как говорит св. Иоанн Павел II – «означает: сначала отказаться от сознательного отрицания Бога и Его любви, заключающегося в постоянном пребывании во грехе, а затем в пребывании, как Мария, и с ее помощью, в радостной готовности на встречу с Господом и Его волей» (Рим, 5 XII, 1999). Мы идем в общине Церкви навстречу Господу. Мы идем с радостью, потому что сейчас время спасения, теперь Господь направляет к нам слово обетования: «Воистину, я скоро приду». Аминь. Приди, Господи Иисусе! Наконец, давайте послушаем слова Папы Бенедикта: «Слово Божие открывает новый год, начинает новый час истории. Слово Божие — это всегда сила всякого обновления, которая придает смысл и порядок нашему времени» (Проповедь 10.12.2006).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости