Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Nativity-Scene-1024x640-1

Слово на 2 воскресенье Рождественского времени

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 24, 1-2. 8-13

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

1 Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена. 2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: 8 Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал: 9 поселись в Иакове и прими наследие в Израиле. 10 Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь вовеки. 11 Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. 12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме власть моя. 13 И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 1, 3-6. 15-18

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном.

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1,1-18

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Во второе воскресенье Рождества мы размышляем над прологом из Евангелия от Иоанна. Евангелист переносит нас за пределы времени, приоткрывает занавес тайны вечности. Таким образом, он показывает нам жизнь самого Бога, который является Отцом, Сыном и Духом. Он раскрывает предсуществование предвечного Слова, постепенно проявляющегося во времени как Иисус-Сын Божий, Мессия, Спаситель мира. В прологе — ­в начале своего Евангелия, Иоанн хочет засвидетельствовать нам и объяснить, кто такой Иисус. Здесь же мы узнаем, какова главная идея четвертого Евангелия: Слово приходит в мир, чтобы открыть нам Отца, принести всем людям истину и жизнь. Этот дар можно принять или отвергнуть. Святой Иоанн использует некоторые метафоры, взятые из нашего человеческого существования: слово, жизнь, свет, тьма, человек, дети, отец, единородный, рождаться, рассказывать, свидетельствовать, объяснять. Эти слова действуют в нашей жизни. Пролог — это замечательное введение, можно сказать «увертюра» к четвертому Евангелию, точно так же наша жизнь и человечность являются прекрасным даром, началом, которое будет иметь свой финал в вечной жизни самого Бога. Ежедневно мы произносим множество слов, не задумываясь об их весе, о том, что они могут сделать. А могут многое: обидеть, утешить, оболгать, сказать правду, обмануть, указать путь к добру или злу. В наши дни мы слышим много лицемерных и вульгарных слов. Сказанное слово всегда порождает какой-то эффект, и с этим нужно считаться. В противоположность хаосу слов, сопровождающих нас, есть одно, исключительное, о котором говорит сегодняшнее Евангелие. Слово, через которое все начало быть, силой которого мы были созданы и для которого мы были созданы. Слово Благой Вести, то есть Иисус Сын Божий, посланный Отцом, чтобы мы имели через Него вечную жизнь и были спасены (ср. Ин 3,16 и сл.) Слово, которое мир не желает слышать и принимать, отвергает и оскверняет, заглушает, исключая из реальности человеческой жизни. И Оно вечно. Оно было, есть и будет, потому что Оно есть Бог. Это Слово больше всего говорит нам о ценности человеческой жизни, о достоинстве каждого человека, о любви, способной на величайшую жертву – вплоть до того, чтобы отдать жизнь. Слово, дающее вечную жизнь и есть Свет, ибо воскресает и побеждает смерть, Слово надежды и утешения, милосердия и доброты. Не осуждает, всегда является новым началом для каждого, поднимает и обращает, всё время говорит правду и ведет правильной дорогой к жизни! Слово, которое для нас стало Плотью — Человеком, нашим Братом, чтобы мы стали детьми Божьими и познали Бога Отца, Который есть Любовь (1 Ин 4,8). Откровение Предвечного Слова как Света в лице Иисуса Христа подтверждается свидетельством многих, видевших Его славу, многие видели Его таким, какой Он есть (1 Ин 1, 1-4). Он пришел к нам, снизошел со всей своей силой и любовью, истиной и светом, чтобы просветить тьму нашей жизни, победить грех, зло и смерть. В настоящее время как же нам нужен Свет и истина, которые приносит Иисус, чтобы вывести этот мир из духовной и нравственной деградации, мир, который Бог так возлюбил, посылая своего Сына, чтобы спасти его. Невидимого Бога мы можем познать только через Иисуса — предвечное Слово, обитающее в Нем. Нет другого пути, есть только Один Путь, и это Иисус Христос! Мы слышим об этом в сегодняшнем Евангелии: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1, 18). Это свидетельство Откровения, христианской веры, которую Церковь охраняет, исповедует и проповедует. Сегодня это Слово обращено к нашему сердцу и жизни как самая существенная, самая важная истина и свет! Оно ­- начало, Тот, с которого все началось и начинается. Мы должны вернуться к началу, то есть к Иисусу Христу, к отношениям с Ним, к молитве с осознанием того, что в Нем мы были избраны еще до основания мира, из любви, предназначены Богу как усыновленные чада через Иисуса Христа (ср. Еф 1, 4 и 5). Нам нужно снова услышать Слово, потому что человек становится тем, что он слушает. Мы приглашены к диалогу любви с Отцом через принятие Его Слова — Его Сына, чтобы верить в Него, чтобы мы стали, таким образом, детьми Божьими. Вера в Слово — это то, что позволяет нам открыться на дар Его божества, силы, любви, осуществления Божьего плана по отношению к миру и к нам! Я могу родиться заново сегодня, снова, возобновить свое крещение, исповедовать веру и восстановить отношения с Иисусом, позволить Святому Духу вести себя, начать жить по-настоящему, как дитя Божье. Если я хочу быть прекрасным человеком, я достигну этого, глядя на жизнь Иисуса и подражая Ему. Слово стало Плотью, не какой-то эманацией, силой, идеей, а настоящим человеком из плоти и крови, реальным и конкретным, которого зовут Иисус, через которого мы получили благодать усыновления, благодаря чему мы живем не как рабы, а как свободные, делая то, что Ему нравится. И поэтому мир не принимает нас, отвергает и преследует. Однако мы не отвечаем враждебностью и ненавистью, но туда, где тьма, мы несем свет Христа — новое начало, потому что Слово стало плотью и обитало с нами. Это Благая Весть, Богу не безразлично то, что мы переживаем, что происходит с Его детьми, поэтому Он послал нам свое самое дорогое, самое ценное Слово — своего Единородного Сына, истинного Бога и Человека! Когда-нибудь наша человеческая история, сегодня огорчающая нас по многим причинам, будет иметь великолепный финал. Мы будем жить в Нем вечно, и каждый узнает, кто такой Господь!

Дух Святой, Боже, Предвечная Любовь Отца и Сына! Ниспошли мне плод веры, чтобы я твердо верил Слову Божию; скромности, чтобы я вел себя примерно во всем; воздержания и целомудрия, чтобы я сохранял тело в святости, какая надлежит скинии Твоей. Соделай, чтобы, сохраняя на земле чистое сердце, заслужить лицезреть Тебя на небесах и радоваться с Тобой вечно. Аминь. (святой Ефрем).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости