Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Klusze Królestwa

Слово на 21 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 22, 19-23

Чтение книги пророка Исаии.

Так говорит Господь к Севне, начальнику дворца:

19 И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей. 20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22 И ключ дома Давидова возложу на плечи его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. 23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 138

Припев:Милость Твоя, Боже, во веки веков.

1 Славлю Тебя всем сердцем моим,*

что Ты услышал все слова уст моих,

пред Ангелами пою Тебе.*

2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим.

И славлю имя Твоё*

за милость Твою и за истину Твою.

3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня;*

вселил в душу мою бодрость.

6 Высок Господь, и смиренного видит,*

и гордого узнаёт издали.

8 Милость Твоя, Господи, вовек;*

дел рук Твоих не оставляй.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 11, 33-36

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Ибо кто познал ум Господень?

Или кто был советником Ему?

35 Или кто дал Ему наперед,

чтобы Он должен был воздать?

36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 16, 13-20

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою,*

и врата ада не одолеют её.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время:

13 Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. 20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

Сегодня в Евангелии Иисус спрашивает учеников: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Из уст апостолов посыпалось много ответов, так как, сколько человек столько и мнений. И, кажется, они охотно представляют точку зрения других людей, говоря: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф 16,14). Простые люди, которые следовали за Иисусом, слушали Его слова, были свидетелями Его деяний, видели в Нем пророка, человека Божьего. Пророки, которых они упоминают по имени и с которыми отождествляют Иисуса, хотя и жили в разное время, тем не менее, имеют общую черту: они должны были появиться в конце времен как его предвестники. Таким образом, из ответа, данного учениками, возникает конкретный образ Иисуса: Он воспринимается простыми людьми как Посланник Божий, предвещающий конец времен и пришествие Царства Божия. Но может ли Тот, из-за которого все произошло, Единородный Сын Отца, быть только пророком? Ведь Слово Божие, предвещающее последние времена, ясно говорит о пришествии Сына Человеческого, Божьего Мессии. И сам вопрос Иисуса указывает на Его глубочайшую идентичность: за кого люди почитают Сына Человеческого?

После этого вопроса Иисус ставит еще один: «а вы за кого почитаете Меня?» (Мф 16,15). В этот момент тон разговора Учителя с учениками меняется. До этой минуты они говорили о других, высказывали мнения тех, с кем не обязательно отождествлялись. Теперь Иисус адресует вопрос к каждому из них лично, спрашивает об их вере. В этот момент больше нет обсуждения, обмена мнениями. Возможно, даже на мгновение наступила тишина. Наконец, согласно рассказу евангелиста, Святой Петр дал ответ на поставленный вопрос от имени всех остальных: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16,16). На что Иисус прокомментировал его исповедание веры словами: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф 16,17).

Наша вера тоже не плод личных мыслей, открытий, а дар и благодать, исходящие от Бога. Этот дар не дан нам раз и навсегда. Поскольку он может быть потерян, необходимо его хранить, развивать и очищать. Мир, в котором мы живем, наша повседневная жизнь приносят нам много испытаний, в них мы все еще должны бороться за нашу веру, восстанавливать наше доверие к Богу и подтверждать его словом, делом и отношениями. На этом пути мы не раз падаем, поддаемся искушениям и слабостям. Это неизбежно, потому что имеем природу, запятнанную грехом. Но важно, чтобы подниматься после падений и возвращаться к Тому, кто спрашивает сегодня каждого из нас: за кого ты почитаешь Меня? Кто Я для тебя? Почему ты возвращаешься ко Мне?

Вера, исповедуемая святым Петром, – это вера всей Церкви. Она, согласно предзнаменованию Господа, выдержит любое испытание, и врата ада не одолеют ее. Но это не значит, что они не уничтожат веру отдельных христиан. Поэтому нужно быть начеку. Нужно постоянно спрашивать себя о своей вере, о личных отношениях с Господом и Его Телом – Церковью. И за этот уникальный дар надо постоянно благодарить Бога. Ведь вокруг нас столько людей, которые не знают Господа и не имеют веры. А у нас она есть, потому что «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф 1,3–6). Однако это не значит, что мы должны гордиться тем, что получаем ничем не заслуженную милость. Этот дар был дан нам для нашего блага и для блага других людей. Наша задача: свидетельствовать о нашей вере миру, в котором мы живем, и сохранить ее до второго пришествия Господа.

Попросим же Господа о благодати пребывания в вере до конца и о смелости в исповедании ее словом, делом и повседневной жизнью, чтобы в момент встречи с Иисусом мы могли повторить за святым Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим 4,7).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости