Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Иисус и ап. Петр

Слово на 24 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 50, 5-9a

Чтение книги пророка Исаии.

5 Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

6 Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.

7 И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.

8 Близок оправдывающий Меня. Кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдёт ко Мне.

9 Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня?

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 116А

Припев: Господь Бог услышал моление мое.

1 Я радуюсь, что Господь услышал*

голос мой, моление мое;

2 приклонил ко мне ухо Свое,*

и потому буду призывать Его во все дни мои.

3 Объяли меня болезни смертные,†

муки адские постигли меня;*

я встретил тесноту и скорбь.

4 Тогда призвал я имя Господне:*

Господи! избавь душу мою.

5 Милостив Господь и праведен,*

и милосерд Бог наш.

6 Хранит Господь простодушных:*

я изнемог, и Он помог мне.

8 Ты избавил душу мою от смерти,†

очи мои от слез*

и ноги мои от преткновения.

9 Буду ходить пред лицом Господним*

на земле живых.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Иак 2, 14-18

Чтение Послания святого Апостола Иакова.

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8, 27-35

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Я не желаю хвалиться,*

разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа,

которым для меня мир распят,*

и я для мира

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

27 И пошёл Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём.

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 32 И говорил о сем открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему. 33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её.

Сегодняшнее слово Божие из святого Евангелия от Марка, как всегда, приносит нам благую весть. Это не только укрепляет нашу веру, но и призывает нас к глубокому и ответственному размышлению о наших отношениях с Христом. В настоящей реальности, которая представляет собой наш опыт в контексте нашей жизни, вопрос: «Кто такой Иисус?» чрезвычайно важен. Можно привыкнуть к вере и традициям, погрузиться в рутину религиозных обрядов и потерять отношения с Богом.

Второй важный вопрос: «За каким Иисусом мы хотим следовать, какому Господу мы хотим подрожать?» В настоящее время наблюдаем рост преследований христиан, высмеивание веры, разрушение церквей, в некоторых странах их сносят и поджигают. Мы склонны провозглашать Иисуса Царем, не задумываясь о сути истинной отдачи своей жизни в Его правление. За каким Иисусом мы хотим следовать? Кто Он для нас? К таким вопросам нас подводит сегодняшнее Евангелие и сам Иисус.

Это вопросы, адресованные верующим, ученикам Иисуса: «Вы за кого почитаете Меня?». Слово «вы» сильное, оно произносится с акцентом и заботой об отношениях учеников с Ним. Ответ дает первый из апостолов – Петр, который таким образом подтверждает веру всей группы учеников, а также веру всей Церкви: «Ты Христос». В ответ Иисус указывает, что Мессия, за которым они следуют, пострадает, будет отвергнут, распят, убит, но воскреснет в третий день. Однако их представление о Мессии было совершенно другим. Они видели, что нелегко приспособить свою жизнь и ожидания к воле Господа. Петр, отозвав Иисуса в сторону, прекословит Ему, говоря, что этого не может быть, не желает принять все то, что Иисус сказал о Своих страданиях, унижении и муках. Иисус велит ему отойти, называя его «сатана».  Буквально в переводе с греческого языка: «Отойди и стань позади меня, то есть следуй за мной, иди за мной…!» Позже в Евангелии мы слышим о каком следовании идет речь. Необходимо отречься от себя, взять свой крест и следовать за Иисусом, отдав свою жизнь ради Него и Евангелия. Наша христианская жизнь и призвание — это не победоносное правление, а смиренное и терпеливое следование за Мессией. Таким образом, Иисус показывает, что каждый, кто следует за Ним, кто связал свою жизнь с Ним, должен считаться с гонениями, страданиями и, в конечном счете, со смертью.

Путь с Иисусом — это путь унижения, позора креста, часто одиночества, непонимания, но он всегда ведет к воскресению! Диалог Иисуса в Кесарии Филипповой — это диалог со всей Церковью, но также и лично с каждым учеником, с каждым из нас. Вопрос Иисуса о Его личности — это желание войти в глубокие, близкие отношения с нами. Это также побуждает искать ответ на вопрос: «Кто я для Него, какой я ученик Господа?» Иисус Христос – Мессия – возлюбил меня до безумия креста, умер и воскрес за меня, возлюбил меня безусловной любовью, простив мне все грехи и дав мне новую жизнь. Крест – центр нашей веры. Распятый Иисус является величайшим доказательством любви Бога ко мне – грешнику, моей славой и надеждой, смыслом моей жизни, страданий, смерти и обещанием славы вечной жизни.

Сегодня Иисус спрашивает меня и тебя: «Ты за кого почитаешь Меня? Кто я для тебя?». Серьезный и искренний ответ на этот вопрос имеет глубокие последствия для всей человеческой жизни. Необходимо обратить внимание на свою жизнь и самому ответить на него. Не поможет нам в этом интернет, Википедия или мнения других людей. От моего личного решения и ответа зависит мое понимание смысла страданий, реальности, всего нашего бытия и, прежде всего, веры в конечную цель нашей жизни, которой является вечное спасение, жизнь в Боге, который так возлюбил мир и все, что есть в нем, что отдал Сына своего, чтобы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную (ср. Ин 3, 16-17).

Мессия, провозглашенный пророком Исаией, должен стать Человеком скорбей, презираемым, отвергнутым людьми. Он должен взять на себя наши страдания, распят за наши грехи, сокрушен за нашу вину (см. Ис. 53, 3-5). В сегодняшнем мире сталкиваются две реальности, два видения мира, о которых также говорит Иисус: отдача предпочтения сатанинским делам, а не делам Божьим, замыслам злого духа, а не Божьим планам. Мы можем разрушить Божий план своим мышлением и действиями. Мы можем уничтожить крест, поддавшись искушениям сатаны, или, любя Иисуса и его волю, быть свидетелями Евангелия, то есть самого Христа! И тем самым осуществить Божий план в мире, в котором мы живем. Поэтому св. Иоанн Павел II ободряет нас сегодня: Дорогие братья и сестры, внимательно вслушайтесь в слова сегодняшней литургии. Откройтесь божественному смыслу истины о Сыне Человеческом. Она может спасти вас. В ней содержится вся правда об освобождении человека. (Проповедь, 1 апреля 1987 г.)

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости