Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

27 воскресенье год B

Слово на 27 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 2, 18-24

Чтение книги Бытия.

18 И сказал Господь Бог:

Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек:

Вот, это кость от костей моих

и плоть от плоти моей;

она будет называться женою,

ибо взята от мужа.

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 127

Припев: Бог благословит нас во все дни жизни нашей.

1 Блажен всякий боящийся Господа,*

ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих;*

блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза,*

в доме твоем;

сыновья твои, как масличные ветви,*

вокруг трапезы твоей.

4 Так благословится человек, боящийся Господа!*

5 Благословит тебя Господь с Сиона,

и увидишь благоденствие Иерусалима*

во все дни жизни твоей.

6 увидишь сыновей†

у сыновей твоих.*

Мир на Израиля!

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 2, 9-11

Чтение Послания к Евреям.

Братья:

9 Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. 11 Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10, 2-16

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает,*

и любовь Его совершенна есть в нас.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Иисуса: позволительно ли разводиться мужу с женою? 3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? 4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. 6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. 7 Посему оставит человек отца своего и мать 8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. 9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же. 11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. 14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Фарисеи, хотя приходят к Иисусу, чтобы подвергнуть его искушению, задают вопрос, который и сегодня не утратил своей актуальности: «Позволительно ли разводиться мужу с женою?». Важно с каждым вопросом приходить к Иисусу. Он Учитель и Наставник во всех областях нашей жизни.  Его слово не обманывает. Только Он знает, что лучше для человека. Единственная проблема заключается в том, доверяет ли Ему человек.

Молодежь, у которой спросишь: «Почему парень и девушка живут вместе до брака?», – ответит: «Потому что все так живут»; или «А развод допустим?» – «Почему бы и нет, все так живут». А нельзя ли сегодня жить по-другому? Действительно ли все так живут? Такой образ жизни, глубоко проникший в наше общество, в наши семьи, становится нормой, и мы перестаем удивляться, а иногда уже не называем это грехом.

А что же по этому поводу говорит Иисус? На обычаи людей, которые ввел Моисей, Иисус отвечает, что в начале было не так. Тогда где же это начало? Нам необходимо вернуться к Книге Бытия и акту сотворения человека. Начало в Боге. Он, Творец и Отец, дает нам жизнь. Вначале Бог создал мужчину и женщину. С самого начала у Бога есть в плане брак и семья. В энциклике Deus caritas est Папа Бенедикт XVI так объяснил эту истину: «Адам находится в поисках и «оставляет отца своего и мать свою», чтобы найти жену; только вместе они представляют целостность человечества, становятся «одной плотью». (…). Образу монотеистического Бога соответствует моногамный брак. Брак, основанный на исключительной и окончательной любви, становится образом отношений Бога со Своим народом, и наоборот: любовь Бога – способ, которым Он ее проявляет – становится мерой любви человеческой».

В мире и обществе брак и семья имеют свое призвание и миссию. Через взаимную любовь и единство они открывают Божью любовь в мире. Родители также являются первыми евангелизаторами и учителями веры для своих детей. Слова: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им», возможно сегодня в первую очередь необходимо адресовать родителям. Ибо посредством этих слов Иисус направляет конкретное учение родителям и всем христианам, показывая ребенка в качестве примера. Святой Иоанн Златоуст так объяснял это: «Чтобы научить их смирению и истребить гордость мирскую, берет детей, обнимает их, и таковым обещает царствие, — о чем и прежде Он говорил. Так и мы, если хотим наследовать небеса, всеми силами должны стараться стяжать добродетель смирения. Цель любомудрия в том и состоит, чтобы с мудростью соединять простоту» (Толкование на Евангелие от Матфея 62, 1)

А как насчет тех супругов, которые потерпели неудачу? У Господа и для них есть свой план спасения. Они узнают его, если останутся верными Ему.

Возможно ли сегодня жить по слову Иисуса? Конечно. Иисус не только адресует это слово нам как требование поведения, но и, направляя свое слово, дает нам Своего Духа, который изливает в нас Божью любовь и делает нас способными жить согласно воле Бога. Не будем бояться жить так, как это было в начале, как запланировал это Бог.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости