Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

3 adwent

Слово на 3 воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Соф 3, 14-17

Чтение книги пророка Софонии.

14 Ликуй, дщерь Сиона!

торжествуй, Израиль!

веселись и радуйся от всего сердца,

дщерь Иерусалима!

15 Отменил Господь приговор над тобою,

прогнал врага твоего!

Господь, царь Израилев, посреди тебя:

уже более не увидишь зла.

16 В тот день скажут Иерусалиму:

«не бойся», и Сиону:

«да не ослабевают руки твои!»

17 Господь Бог твой среди тебя,

Он силен спасти тебя;

возвеселится о тебе радостью,

будет милостив по любви Своей,

будет торжествовать о тебе с ликованием.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Ис 12

Припев: Веселись Израиль в Господе твоём.

2 Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; *

ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;

и Он был мне во спасение. *

3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения.

4 Славьте Господа, призывайте имя Его; *

возвещайте в народах дела Его;

напоминайте, *

что велико имя Его.

5 Пойте Господу, ибо Он соделал великое, *

да знают это по всей земле.

6 Веселись и радуйся, жительница Сиона, *

ибо велик посреди тебя Святый Израилев.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 4, 4-7

Чтение Послания святого Апостола Павла

к Филиппийцам.

Братья:

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. 5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 3, 10-18

Аллилуйя.

Дух Господа Бога на Мне, *

помазал Меня благовествовать нищим.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

10 Спрашивал Иоанна народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.

18 Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.

Третье воскресенье Адвента называется в Церкви Воскресеньем радости. Радуемся, потому что время нашего ожидания близится к концу. Литургически уже скоро будем отмечать Рождество. Однако это не единственная и не самая главная причина для радости. Ибо мы, как христиане, ждем большего: ожидаем пришествия Господа нашего Иисуса Христа во славе. И хотя мы не знаем ни дня, ни часа, когда это произойдет, мы уверены, что оно с каждым днем ближе.

Но иногда эта уверенность и осознание встречи с Богом лицом к лицу вместо радости порождают в нас страх и неуверенность. Ведь правда о нас, о нашей жизни дает нам понять, что мы еще не готовы к этой встрече.  Итак, что нам делать, чтобы подготовиться и пребывать в радостном ожидании? – Об этом нам говорит сегодняшнее Евангелие.

В Слове Божьем мы слышим вопрос, который является общим для людей во все времена независимо от социального статуса или богатства. «Что нам делать?» — спрашивают Иоанна Крестителя народ, мытари и воины. Каждый из них получает ответ, адекватный его ситуации. Но стоит отметить, что требования, которые предъявляет слушателям пророк, не касаются каких-то экстраординарных вещей, а обычной повседневной жизни и поведения. В своем учении Иоанн не требует героических жертв, а призывает только к солидарности, любви, справедливости и милосердию. Таким образом, первые слышат о необходимости делиться с другими одеждой и едой; вторые о честном поведении по отношению к другим; а третьи о правильном использовании вверенных им полномочий.

Григорий Великий, комментируя этот отрывок, писал так:

 «Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк. 3,11). – Поскольку нижняя одежда для нашего употребления более необходима, нежели верхняя, то для плода, достойного покаяния, требуется, чтобы мы разделяли с ближними не только все внешнее и менее необходимое, но и самое весьма нужное для нас, т.е. или пищу, которою питаемся по плоти, или нижнюю одежду, которую носим (Григорий Великий).

В следующем тексте комментария говорится, что эта заповедь применима только к тем, у кого минимум две одежды. Его не могут выполнить те, у кого только одна одежда. Если разделить ее на части, то и тот, кто дал, и тот, кто получил, остались бы нагими.

Кроме того, от нас Бог не требует экстраординарных и нереальных вещей, а только актов веры и любви к окружающим в соответствии с нашими возможностями. Важен не размер дара, а намерение, известное нам и Тому, Кто знает наши сердца. Поэтому святой Петр призывает нас: «Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг к другу без ропота. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Петр 4,8-11).

Любовь покрывает множество грехов и изгоняет страх из наших сердец, — говорит Слово Божие (1Петр 4,8; 1Ин 4,18). Пусть эта благая весть побудит нас еще более ревностно практиковать эту добродетель и позволит нам сегодня радоваться истине о том, что наш Господь близко.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости