Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Алессандро Аллори (1535-1607) - Проповедь Святого Иоанна Крестителя
Алессандро Аллори (1535-1607) - Проповедь Святого Иоанна Крестителя

Слово на 3 воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 61, 1-2a. 10-11

Чтение книги пророка Исаии.

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедовать лето Господне благоприятное.

10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством.

11 Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нём, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Лк 1

Припев: Возвеселится душа моя о Боге.

46 Величит душа Моя Господа;*

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей;*

ибо отныне будут ублажать Меня все роды.

49 Что сотворил Мне величие Сильный,*

и свято имя Его;

50 и милость Его в роды родов*

к боящимся Его.

53 Алчущих исполнил благ,*

и богатящихся отпустил ни с чем.

54 Воспринял Израиля, отрока Своего,*

воспомянув милость.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Фес 5,16-24

Чтение первого Послания святого Апостола Павла

к Фессалоникийцам.

Братья:

16 Всегда радуйтесь. 17 Непрестанно молитесь. 18 За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 19 Духа не угашайте. 20 Пророчества не уничижайте. 21 Всё испытывайте, хорошего держитесь. 22 Удерживайтесь от всякого рода зла. 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 6-8. 19-28

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Дух Господа Бога на Мне,*

помазал Меня благовествовать нищим.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал:

я глас вопиющего в пустыне:

исправьте путь Господу,

как сказал пророк Исаия.

24 А посланные были из фарисеев; 25 и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн.

Сегодня в Евангелии мы слышим вопрос о личности Иоанна Крестителя. И хотя это касается пророка, однако очень важно также для нас, потому что показывает, кем мы, как христиане, должны быть по отношению к миру.

Посланники фарисеев спрашивают Иоанна Крестителя: Кто ты? Мессия, Илия, который должен был предшествовать Ему, или просто один из пророков? На каждое предложение Иоанн отвечает отрицательно. Когда задается вопрос: что ты скажешь о себе самом, Иоанн ссылается на пророчество из книги пророка Исаии, в котором говорится о голосе, вопиющем в пустыне, чтобы люди приготовили путь Господу. Тот, о ком Иисус позже скажет, что на земле не родился больший Иоанна Крестителя, видит себя в миссии, полученной от Бога.

 «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин 1,23), – говорит пророк. Что значит быть гласом? Голос выполняет очень важную функцию, позволяет нам общаться, строить отношения с другими людьми, но при условии, что он имеет в себе содержание, исходящее из сердца говорящего. Без содержания это просто пустой звук. Он также может быть орудием разделения и разрушения, если несет в себе содержание, далекое от любви к Богу и ближнему. Вот почему так важно формировать свое сердце и совесть в соответствии со Словом Божьим, которое имеет силу изменять людей.

Иоанн – это голос, который должен был донести до человеческих сердец Благую Весть об Иисусе Христе, о Том, кто приходит спасти человечество. Желание Бога, чтобы все люди были спасены (1Тим 2,4), вложено в сердце пророка и стало субстанцией, которой он дал свой голос, чтобы она могла жить в сердцах его слушателей. Голос передал Благую Весть и исчез, а содержание осталось в сердце как говорящего, так и слушателя. Иоанн оставался верным Богу до своей внезапной смерти, но благодаря его проповедям многие обратились и признали Иисуса Христа Спасителем.

Для нас это Евангелие сегодня является Благой вестью, потому что оно говорит о нашем спасении, которое совершил Иисус, Агнец Божий, искупив грехи и вернув человечеству достоинство детей Божьих. В то же время это также откровение нашей христианской миссии, из которой проистекает наша идентичность. Подобно тому, как Иоанн был голосом, призывающим к обращению, приносящим надежду и утешение своим современникам, так и мы должны быть голосом мира, в котором живем. Бог силой Своего Святого Духа излил Свою любовь в наши сердца (Рим 5,5). Это должно стать содержанием, которому мы отдаем свой голос, чтобы оно достигло страдающих, безразличных, ожесточенных, раненых, непокорных сердец. Давайте подумаем о наших братьях и сестрах, которые живут вокруг нас без надежды, не видя смысла жизни, страдая и нуждаясь в помощи. В наших сердцах хранится огромное сокровище, которое может изменить их жизнь. Давайте принесем им Благую Весть об Иисусе, который так сильно возлюбил каждого человека, что отдал себя ради спасения всего человечества.

Иоанн был гласом, который приносит Благую Весть. Святой Августин, комментируя это Евангелие, так объяснил значение гласа в отношении его: «Что есть глас без слова? Пустой звук, ничего не значащий. Глас без слова звучит в ухе, но не приносит пользы сердцу. Размыслим, каков порядок обогащения сердца. Когда я думаю о том, что надлежит мне говорить, тогда слово рождается в моем сердце, и если я желаю нечто сказать тебе, – стремлюсь я породить в сердце твоем то, что уже существует в моем. Для этого использую я голос и говорю к тебе, дабы слово, сущее во мне, могло достичь тебя и проникнуть в сердце твое. Звучание голоса позволяет тебе понять слово. Звук этот угасает, но слово, им приносимое, достигло твоего сердца, и в то же время, – пребывает в моем сердце. Не напоминает ли сам по себе звук сей, несущий слово, что «Ему должно расти, а мне умаляться»? Звучание голоса исполнило то, что от него требовалось, и стихло, как бы говоря тем самым: «Сия радость моя достигла вершин». Станем держаться слова, не дадим ему пропасть, когда оно уже зачато в сокровенных обителях сердца нашего

Св. Августин – слово 293, 3.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости