Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

3 niedziela wielkanocna

Слово на 3 воскресенье Пасхи

III ВОСКРЕСЕНЬЕ ПАСХИ

Год В

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Деян 3, 13-15. 17-19

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни: Петр сказал народу:

13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению. 18 Бог же, как предвозвестил устами всех своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. 19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 4

Припев: Господи, помилуй и услышь меня.

2 Когда я взываю, услышь меня,*

Боже правды моей!

В тесноте Ты давал мне простор.*

Помилуй меня и услышь молитву мою.

7 Многие говорят: «кто покажет нам благо?»*

Яви нам свет лица Твоего, Господи!

9 Спокойно ложусь я и сплю:*

ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

1 Ин 2, 1-5a

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. 4 Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины. 5 А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём.

ЕВАНГЕЛИЕ

Лк 24, 35-48

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Господи Иисусе, изъясни нам Писание,*

сотвори сердце наше горящим, когда говоришь нам.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

Два ученика 35 рассказывали о происшедшем на пути, и как Иисус был узнан ими в преломлении хлеба.

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними.

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в Пророках и Псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему.

«Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6,29).

Как христиане, мы должны верить в Иисуса Христа и доверять Ему, Его Слову, Евангелию. Это задуманное Богом дело в каждом из нас. Однако сегодняшнее Евангелие убеждает нас в том, что верить в воскресшего Иисуса и Иисусу очень трудно. Иногда это долгий путь.

Когда ученики говорили о встрече с Воскресшим, сам Иисус встал посреди них и сказал: «Мир вам». Он не упрекает их в бегстве во время пленения, предательстве и отречении, но приносит слово мира, которое означает: не бойтесь. Воскресение Иисуса — это освобождение, а не обвинение людей. Оно не порождает чувства вины из-за того, что случилось с Иисусом Христом. Нужно было, чтобы Христос страдал, умер и воскрес, чтобы мы могли покаяться и получить прощение грехов.

Теперь ученики должны поверить, что Тот, кто стоит посреди них, — это воскресший Христос, живущий вечно, который был распят, умер и был погребен. Однако перед ними еще долгий путь. Евангелист описывает их состояние: они полны страха, даже тревоги, смущения, и в их сердцах возникают сомнения. Иисус знает это и показывает им свои руки и ноги, на которых есть раны, следы мук, просит их прикоснуться к Нему. Святой Амвросий пояснил, что на теле «оставались шрамы от язв и следы от увечий, и дал Господь осязать их не только ради укрепления веры, но и ради их особого почитания. Не постыдился Он принятые за нас раны вознести на небо, не захотел освободиться от них, но явил их Богу Отцу как цену нашей свободы» (Толкование на Евангелие от Луки. Книга десятая,168-170). Однако ученики от радости еще не верят и полны изумления. Радостные эмоции, которые мы можем испытывать в разных ситуациях, не обязательно приводят к истинной и полной вере. Ибо вера проверяется в час Креста, испытания. Тогда нужно верить в слово Господа.

Чтобы пробудить веру в учениках, Иисус продолжает свою педагогику и делает еще один жест: Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. Это знаки, подтверждающие истинное воскресение Иисуса Христа, означающее не только бессмертие души. Иисус живет в своем преображенном, прославленном теле. Они по-прежнему молчат, поэтому Иисус, чтобы сделать их верующими, начинает проповедовать им Слово Божье. Он возвещает им Евангелие, чтобы они поняли истину и уверовали. Объясняет им, что значили слова, которые Он им говорил, когда еще был с ними. Они были пророчеством, которое должно было исполниться в Его жизни. Ученики должны верить в Слово Господа. Святой Павел объяснил, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10,17). Поэтому нужно слушать Его слово, размышлять и молиться им, по крайней мере, в воскресенье на Евхаристии. Важно, чтобы мы открыли, сколь велик дар слушания Слова Божия, здесь мы должны искать источник нашей веры. Без слушания Слова Божьего истинная пасхальная вера невозможна. Пасха — это переход от смерти к жизни. Пасхальная вера заключается в том, что мы переходим через этот мир, а также через смерть к вечной жизни с Богом, как Иисус Христос. Без слушания Писания это невыполнимо.

Святой Павел свою веру и веру тех, кому проповедовал Евангелие, основывал на Слове Господа, потому что все, что совершилось в жизни Иисуса, было согласно Писанию: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15,1 — 4). Наконец, Иисус просветил их умы, открыл их, тронул их разум, чтобы они понимали Писания, проповедовали Евангелие и были Его свидетелями.

Такую педагогику Иисус применил к своим ученикам, чтобы из неверующих они стали верующими. Он оставил нам свидетельство ранней Церкви, Слово, чтобы мы также верили и последующим поколениям свидетельствовали об Иисусе умершем, воскресшем и прославленном, который является Спасителем, Господом и Мессией.

«Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости