Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
ИИСУС В СИНАГОГЕ

Слово на 4 рядовое воскресенье 30.01.2022

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 1, 4-5. 17-19

Чтение книги пророка Иеремии.

Во дни Иосии:

4 И было ко мне слово Господне: 5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком для народов поставил тебя. 17 А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. 18 И вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. 19 Они будут сражаться против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 71

Припев: Устами возвещаю спасение Господне.

1 На Тебя, Господи, уповаю;*

  да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня;*

  приклони ухо Твоё ко мне, и спаси меня.

3 Будь мне твёрдым прибежищем,*

  куда я всегда мог бы укрываться;

  Ты заповедал спасти меня,†

  ибо твердыня моя и крепость моя Ты.*

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого.

5 Ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, *

  упование моё от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; *

  Ты извёл меня из чрева матери моей.

15 Уста мои будут возвещать правду Твою,*

   всякий день благодеяния Твои.

17 Боже! Ты наставлял меня от юности моей,*

   и доныне я возвещаю чудеса Твои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 12, 31 — 13, 13

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви: то я ничто. 3 И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею: нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

8 Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 4, 21-30

Аллилуйя.

Господь помазал Меня*

благовествовать нищим,*

проповедовать пленным освобождение.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

21 Иисус начал говорить в синагоге: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. 22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? 23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». 24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве. 25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. 27 Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее; и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости. 29 И, встав, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

В сегодняшнем Евангелии мы являемся свидетелями противодействия, с которым столкнулся Иисус в начале своей миссии в родном Назарете. Ибо оказывается, что труднее всего проповедовать Благую Весть, Слово Божие, ожидая при этом веры и принятия от тех, кто прежде знал Его как обыкновенного плотника, сына Иосифа, и которого считали равным себе. Жители не поняли глубины и серьезности слов Иисуса, их сверхъестественного смысла, потому что остановились только на внешней реальности. Разве сегодня мы не сталкиваемся с таким отношением? Слова Иисуса имеют божественную силу, это слова благодати. Они несут спасение, и трудно оставаться равнодушным к ним. Слушая Евангелие, Благую Весть, которую несет Иисус, можно ее отвергнуть, закрыть свое сердце или открыться в вере, переживая спасение и силу Его слова. В Послании к Евреям мы читаем: «Ибо Слово Божие живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (4, 12). Когда человек отвергает слова Иисуса, закрываясь от них, допуская сомнения, у него остается пустота и досада, иногда гнев на то, что кто-то осмелился нарушить его прежний покой. Является ли угрозой Иисус, возвещающий Благую Весть о том, что Бог с любовью склоняется над человеческими страданиями, угнетением, рабством, слабостью и грехом, желая освободить человека? Что ж, в сегодняшнее время, которое так остро нуждается именно в таких новостях, таком Евангелии, таком утешении и подкреплении, к Иисусу, Его Личности, относятся с ненавистью, гневом, противостоянием и неприятием. Иисус говорит: «Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами» (Лк 4, 21). Сегодня мы можем познать истинную силу, благодать — безусловную любовь, спасение, освобождение и новую жизнь. Сегодня мы можем обратиться ко кресту Иисуса, получить прощение и примирение, исповедоваться в своих грехах и начать все сначала. Сегодня мы можем открыться на дар другого человека и создать истинное общение любви. В Нем всегда все возможно, каждый день исполняется сегодня! Потому что сегодня время спасения! Если мы отвергнем это сегодня, если мы отвергнем Иисуса, если это сделает человечество, святой Иоанн Павел II предупреждает нас, говоря: «Разве время, в которое мы живем, не является грозным уроком того, во что могут превратиться общество и человечество, когда евангельская истина и любовь считаются неважными? Когда ее выводят за рамки мировоззрения или идеологии, когда ее исключают из образования, из СМИ, из цивилизации, из политики? Разве время, в которое мы живем, не стало весьма грозным уроком того, к чему ведет такая социальная программа? И не может ли этот урок стать еще опаснее? Каждый человек — и все человечество — живут между любовью и ненавистью. Если он не примет любви, ненависть легко найдет к нему путь и начнет все более и более втягивать его, производя все более и более ядовитые плоды» (Проповедь 3 II 1980).

Любовь Иисуса и дар спасения адресованы всем. Никто не лишен дара благодати, милосердной любви Божией. Однако можно и отвергнуть ее, будучи первым получателем, какими были жители Назарета. Прежде всего, эта Благая Весть была адресована им. Они относились к Иисусу с гневом и ненавистью. Как можно ставить язычников выше избранного народа, — думали они. Подобно жителям Назарета, можно ограничить действие благодати Божией рамками: только для себя, для небольшой группы людей, родины, города. Однако у Иисуса другая точка зрения, желание, чтобы Его Евангелие дошло до всех людей, потому что Бог хочет спасения каждого! Мир хочет отвергнуть Иисуса, буквально выкинуть его из любого пространства жизни. Он неудобен для нее. Он, нежеланный, может уйти, как в сегодняшнем Евангелии. Во имя чего мы можем отвергать Единого Спасителя мира и Господа, отвергать Любовь? Живя между любовью и ненавистью, очень легко перейти на неверную сторону, если не до конца уверен, за кем следуешь: за Любовью или ненавистью, за Жизнью или смертью, за Миром или войной, за Светом или тьмой, за Истиной или обманом, за Словом Божьим или ложью… Сегодня можно сделать новый выбор, выбор сердца и воли, ответственный выбор со всеми вытекающими последствиями: быть христианином и учеником Иисуса.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости