Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Молитва Иисуса в Капернауме

Слово на 5-е рядовое воскресенье (04.02.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иов 7, 1-4. 6-7

Чтение книги Иова.

Иов сказал:

1 Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника?

 2 Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей,

 3 так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне.

4 Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?»; а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета.

6 Дни мои бегут скорее челнока, и кончаются без надежды.

7 Вспомни, что жизнь моя дуновение, что око моё не возвратится видеть доброе.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 146

Припев: Бог исцеляет сердце сокрушенное.

1 Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему,*

ибо это сладостно, – хвала подобающая.

2 Господь созидает Иерусалим,*

собирает изгнанников Израиля.

3 Он исцеляет сокрушенных сердцем*

и врачует скорби их.

4 Исчисляет количество звезд;*

всех их называет именами их.

5 Велик Господь наш, и велика крепость*

и разум Его неизмерим.

6 Смиренных возвышает Господь,*

а нечестивых унижает до земли.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 9, 16-19. 22-23

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

16 Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. 22 Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 29-39

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Он взял на Себя наши немощи*

и понес болезни.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

29 Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. 36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним. 37 И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38 Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. 39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов.

Он исцеляет сокрушенных сердцем. В этом убеждает нас сегодняшнее Евангелие. Кто из нас не испытывает в своей жизни какого-то уныния, бессилия, слабости? Наша человеческая жизнь наполнена страданиями, и мы часто чувствуем себя беспомощными и обеспокоенными этим фактом. Особенно когда страдает праведник, как Иов, потерявший все, или, когда мы ничего не можем сделать, как теща Петра из сегодняшнего Евангелия.

Иисус после молитвы в синагоге приходит в дом Петра, где протекает обычная семейная жизнь. Связующим звеном сегодняшнего отрывка является молитва Иисуса сначала в синагоге с другими, в конце в одиночестве, в пустынном месте. А между ними драма человеческих страданий: больная женщина и другие нездоровые из-за различных болезней, одержимые, порабощенные демонами. Интересно, что все они были принесены к Иисусу, когда наступил вечер и зашло солнце. И это правда: страдание, порабощение, грех подобны тьме. Христос – Свет миру, рассеивающий всю нашу тьму, освобождающий нас от зла ​​и дающий нам новую жизнь. Теща Петра ничего не может сделать ни для себя, ни для других, она страдает и ждет. Иисус приходит к ней, потому что ученики рассказали Ему о ней. Взяв ее за руку, Он поднимает ее и исцеляет от горячки. Некоторые благочестивые евреи вообще избегали прикосновений к женщинам, чтобы не потерять свою ритуальную чистоту (например, Лев 15,19). Для Христа самое главное – человек! Описывая исцеление тещи Петра, евангелист Марк использовал греческое слово egeirein, что означает поднимать, воскрешать. Этим же словом описывается воскресение Христа. Поэтому Иисус воскрешает ее из бессилия и пассивности – из своего рода смерти. Благодаря этому ее служение теперь приобретает другое измерение, оно становится призванием. На это указывает употребленный глагол diakonein, который означает постоянное услужение, служение Иисусу и общине учеников, и подражание Господу. Эти события происходят в Капернауме. Слово «Капернаум» можно перевести как место, дом утешения, ободрения.  Являются ли наши дома, семьи местом сострадания, ободрения и утешения? Господь дает нам подкрепление и силы всякий раз, когда мы слушаем Его Слово и принимаем Его Тело, собравшись на Евхаристии. Он окружает нас своей молитвой и благословением, посылая к тем, кто ждет нашего слова подкрепления и утешения. Может быть, это то, что кому-то нужно услышать: Иисус, единственный Спаситель, с тобой и имеет власть над всеми болезнями и злом! Это наше христианское призвание: рассказывать Иисусу в молитве о больных, слабых, сломленных духом, порабощенных в наших семьях, окрестностях, среде, в которой мы живем, и идти к ним и посвящать им свое время, быть с ними. Христос желает обнять всех Своей милосердной любовью и спасительной силой. Потому что в страданиях величайшая сила – это вера в Него и молитва. Ибо Он утешает нас во всех наших бедах, чтобы мы могли служить другим и утешать их тем же утешением, какое получаем от Бога (ср. 2 Кор 1,3-4). В этом наша роль как учеников Христа, в этом наше служение – диакония по отношению к другим, верующим и неверующим. Это то, что характеризует каждого христианина! Апостол Павел в Слове Божьем из сегодняшнего второго чтения говорит: Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его (1 Кор 9, 22-23). Святой Павел в этом подражал Христу. А мы?

Господи, время летит как ткацкий челнок и проходит без надежды, вспомни, что дни мои как ветер. Но Ты, Господи, исцеляешь сокрушенных духом и перевязываешь их раны. Ты оживляешь смиренных, ибо Ты взял на Себя наши немощи и понес наши болезни.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости