Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

6 niedziela wielkanocy

Слово на 6 воскресенье Пасхи

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 10, 25-26. 34-35. 44-48

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни:

25 Когда Петр входил в дом Корнилия,, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, 35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников. 46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 97

Припев: Пред народами Господь открыл Свое спасение.

1 Воспойте Господу новую песнь,*

ибо Он сотворил чудеса.

Его десница и святая мышца Его*

доставили Ему победу.

2 Явил Господь спасение Свое,*

открыл пред очами народов правду Свою.

3 Вспомнил Он милость Свою*

и верность Свою к дому Израилеву.

Все концы земли увидели*

спасение Бога нашего.

4 Восклицайте Господу, вся земля;*

торжествуйте, веселитесь и пойте.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 4, 7-10

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9 Любовь Божия нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15, 9-17

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, говорит Господь;*

и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

 Любовь многогранна. О ней написано больше поэм и самых разнообразных текстов, чем о чем-либо другом. Согласно заключению Святого Павла: «любовь из них больше» (1 Кор 13,13). Возлюбленному ученику Иисуса было дано глубочайшее понимание сущности любви, что он выразил в своем Евангелии и Посланиях. И окончательно определил сущность Бога, сказав: «Бог есть любовь» (1 Ин 4, 8.16). Таким образом, от Него исходит способность любить, которой обладает каждый человек. В любви Бог берет на себя инициативу. Он не похож на человека, который либо не может быть уверен в своей любви, либо не может выразить ее, либо не может бороться за нее. Бог в этом противоположен человеку: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин 4,10). Он так возлюбил человека, свое творение, что ради его спасения сам стал Человеком в Иисусе Христе. Любовь, которой любит нас Бог, прощающая и жертвенная. Она заключается не только в сиюминутном восторге. В довершение всего, она универсальна, направлена к каждому человеку. Бог не делит людей, не разделяет на лучших и худших. Да, нужна великая вера в такую любовь, когда ее не могут проявить люди. Мы знаем случаи не любящих отцов или матерей, но, несмотря на такое несчастье, Бог всегда найдет доступ к человеку со своей любовью.

Бог — источник любви в нас. Наши «ресурсы» любви истощаются с предательством со стороны другого человека, с отсутствием понимания или принятия, с трудным характером, с поступками, которые становятся неприемлемыми. Поэтому в современном мире мы особенно часто сталкиваемся с отказом от любви, которая заключается в отказе от верности. Любовь охраняется клятвой верности или обязательством в дружбе. Человек не всегда может сохранить эту верность. «Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой» (Псалом 84,12-13), – так звучит обещание спасения, которое выражает в молитве псалмопевец. Мы должны постоянно молиться о верности в любви. Мы грешники и не можем быть уверены в нашей стойкости в Божьих заповедях, которые даны нам для защиты любви. Иисус заповедует ученикам: «пребудьте в любви Моей» (Ин 15,9) и тут же добавляет, как это сделать: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» (Ин 15,10). Чаще всего заповеди мы не склонны рассматривать как защиту любви. И все же Бог дал их нам именно для того, чтобы мы не терялись в отношениях к Нему, к другим людям и не теряли самих себя.

Иисус выразил высшую степень любви словами: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15,13). Он сам своей жизнью дал пример именно такой любви. Осуществление заповеди любви истолковал святой Григорий Великий, говоря, что «Тот, Кто во многих мыслях Писания Своего повелевает любить и друзей – как Его, и врагов – ради Его. Ибо истинную любовь имеет тот, кто и друга любит в Боге, и врага любит ради Бога». Любовь к врагам чрезвычайно требовательна, но именно она так хорошо характеризует христианство. Потому что вера действует через любовь (ср. Гал. 5,6), и это главное. Любовью к врагам нам нужно любить не только наших врагов, но и тех, кто перед нами виноват, с которыми трудно ладить, но которых мы должны принимать. У каждого из нас на каком-то этапе жизни есть такие люди.

Стоит в этот момент вспомнить толкование Святого Августина, который говорил, что «людские дела можно судить только по тому, происходят ли они из корня любви. Много можно увидеть такого, что на вид хорошо, но не происходит от корня любви. Ведь и у терниев (aspera) есть цветы, а что-то, наоборот, может показаться колючим (aspera), может показаться суровым, но совершается для научения по велению любви. Поэтому раз и навсегда дается тебе краткое наставление: люби – и делай, что хочешь. Молчишь ли ты – молчи по любви, вопиешь ли – вопи по любви; если наказываешь – наказывай по любви, если щадишь – щади по любви. Пусть будет внутри корень любви – от этого корня не может произойти ничего злого» (Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. Рассуждение седьмое. На 1 Ин 4:4–12, 8).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости