Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
brewno w oku

Слово на 8 рядовое воскресенье 27.02.2022

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 27, 4-7

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

4 При трясении решета остается сор;

так нечистота человека – при рассуждении его.

5 Глиняные сосуды испытываются в печи,

а испытание человека – в разговоре его.

6 Уход за деревом открывается в плоде его;

так в слове – помышления сердца человеческого.

7 Прежде беседы не хвали человека,

ибо она есть испытание людей.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 92

Припев: Благо есть славить Господа Бога.

2 Благо есть славить Господа*

и петь имени Твоему, Всевышний,

3 возвещать утром милость Твою*

и истину Твою в ночи.

13 Праведник цветёт, как пальма,*

возвышается, подобно кедру на Ливане.

14 Насаждённые в доме Господнем,*

они цветут во дворах Бога нашего.

15 Они и в старости плодовиты,*

сочны и свежи,

16 чтобы возвещать, что праведен Господь,*

твердыня моя, и нет неправды в Нём.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15, 54-58

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

54 Когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:

«поглощена смерть победою».

55 «Смерть! где твое жало?

ад! где твоя победа?»

56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6, 39-45

Аллилуйя.

Вы сияете, как светила в мире,*

содержа слово жизни.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

39 Иисус сказал ученикам Своим притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? 40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. 41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 42 Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. 44 Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. 45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Чтобы хорошо видеть, правильно оценивать действительность, в первую очередь собственную жизнь, нам нужен непогрешимый проводник. Лучший проводник не тот, кто ведет других в никуда (см. Мф 5, 14). Лучшим проводником является Иисус — Слово, которое все видит, все знает и проникает в глубины сердца (ср. Евр 4,12). Есть Свет, освещающий всякую тьму, и есть Любовь, которая любит, — это Бог, явленный в Иисусе Христе. Кто отдаст Ему свое существование, примет Евангелие как образ жизни, тот пойдет по пути к вечности. Среди терний мира сего мы не найдем смокв, которые из-за своего обильного плодоношения считаются лучшими среди всех деревьев и поэтому являются символом Воскресения. Мы найдем ее в себе, когда возьмем на себя подвиг и попечение о правде сердца нашего, чтобы эта сокровищница была хороша, и мы хранили в ней самое дорогое. Сердце заперто на ключ, спрятано в самом потайном уголке, чтобы ни один посторонний человек не смог проникнуть в него и украсть самое ценное содержимое, наше сокровище. Ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше (Мф 6, 21). Наше сердце – это сокровищница, доступ к которой есть только у Бога. Сердце, которое является источником мыслей и решений, влияет на то, как мы поступаем и что мы говорим. Иисус в Евангелии от Святого Марка ясно сказал: «Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство – всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека» (7, 21-23). Поэтому не будем ожидать плода от бесплодного дерева, обильного урожая с неурожайного поля. Только возделываемое поле может дать хороший урожай и здоровые плоды (см. Гал 5,22-23). Иисус – наш Учитель, Наставник, Он открывает нам глаза на истину и приглашает нас остаться в Его школе. Как Его ученики мы нуждаемся в постоянной, основательной формации, чтобы мы понимали суть Его любви и значение Его креста. Если мы находимся близко к земле, поддавшись злу и греху, мы подобны гниющей виноградине, склонившейся вниз. Если мы со Христом, Который, как виноградина, висел на кресте и искупил нас, мы созреваем и возрастаем к высотам, ввысь, к воскресению и вечной жизни. Любовь подобна хорошему дереву, которое нужно лелеять и о котором необходимо заботиться, чтобы оно приносило хорошие плоды. Многие вещи и ситуации являются причиной страданий для людей, однако мы можем быть от всего исцелены истиной и евангельской любовью, добротой, состраданием и милосердием.

Хороший человек ничего плохого не делает. Плохое происходит от злых, а доброе — от добрых. Поэтому, оставаясь всегда учениками Иисуса, мы являемся братьями друг для друга, на что обращает внимание притча о двух братьях, имеющих проблемы со зрением. Каждый из них имеет свои недостатки, совершая крупные или мелкие ошибки. В хорошей семье мы помогаем друг другу и заботимся друг о друге. Будучи учеником Иисуса, я не имею права возвышать себя над другими и лицемерно демонстрировать, что я лучше. Братское наставление всегда следует давать с любовью и пониманием, заботясь о благополучии брата. Каждый из нас должен заботиться о глубине своей веры и жизни в соответствии с Евангелием, чтобы наши собственные грехи не стали препятствием на пути к Богу. Иначе мы уподобимся слепому с бревном в глазу, который не видит в себе зла, но осуждает и судит других без милосердия. Болеслав Прус метко заметил: «Опаснее всего человек со слабой головой, маленьким сердцем и великой гордыней». Слово Божие в сегодняшнем Евангелии приглашает нас задуматься о наших делах и словах. Ибо мы всегда можем очистить свое сердце от вредных мыслей, слов, намерений и желаний.

Святой Амвросий говорит, что Евангелие — это рай, в котором древо жизни приносит добрые плоды и распространяет на всех заповеди вечной надежды. Иисус — это «доброе дерево», приносящее только хорошие плоды. Мы нуждаемся в Его слове, Его Духе, Его любви, чтобы приносить, как и Он, хорошие плоды. Доброе слово, доброе милосердное сердце, чистое намерение, смирение, глаза, смотрящие с состраданием и пониманием, — это не только заслуга человека, но и действие Бога, следствие веры и согласия, чтобы Он действовал в соответствии со своим словом и обещаниями. Мы грешны и слабы, но Бог силен. Он – Спаситель. Возможно мы подобны хрупкому надломленному дереву с гнилыми плодами, но Он милосерден, сострадателен, добр и милостив. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Псалом 1, 1-3).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости