Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

DSC_0413

ТРЕТЬЯ ЦЕРКОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ

«Принимай Таинство Евхаристии по меньшей мере раз в год, в Пасхальное время»

1.  Св. Иоанн Павел II в «Послании к детям» написал: «незабываемой встречей с Господом  Иисусом является, без сомнения, Первое Святое Причастие». Он сам с волнением вспоминал этот день своей жизни. Большинство впервые принимающих Иисуса, испытывает радость и стремится принимать Его, как можно чаще. Что случается потом? С грустью нужно признать тот факт, что в настоящее время, многие крещённые не участвуют в воскресной Евхаристии, и ещё больший процент отказывается от исповеди и Святого Причастия или принимают Его в состоянии тяжкого греха.

2. В действующей в настоящее время версии церковных заповедей,  третья из них звучит так: «Принимай Таинство Евхаристии, по меньшей мере, раз в год, в Пасхальное время». Эта заповедь определяет абсолютно необходимый минимум принятия верующими Тела и Крови Господней и указывает наилучшее время для этого. 

 3. Насколько важно принимать Святое Причастие, свидетельствуют слова Самого Иисуса: «Ядущий хлеб сей, будет жить вовек» (Ин. 6,58). Третья церковная заповедь определяет программу-минимум для католика, который  соединяется с Христом в Евхаристии, по меньшей мере, раз в году.

Программа-минимум – это самая «низкая ступень» духовной жизни, требования, выполнение, которых защищает нас от полного разрыва связи с Богом. Это своего рода демаркационная линия между быть и не быть католиком,  между включённостью в общину и исключённостью из неё  через сознательный разрыв единства с Христом и Церковью. «Церковь обязывает верующих «в воскресные и праздничные дни участвовать в Божественной Литургии» и причащаться по крайней мере раз в год — если возможно, в Пасхальное время и с предварительным приготовлением — через таинство Примирения». (ККЦ 1389).

Если католик принимает действительное участие в сакраментальной жизни Церкви и часто приступает к Святому Причастию, то обсуждаемая заповедь даёт ему простор для возрастания к любви и становится отправной точкой на его пути к святости.  По возможности это единственное в году Святое Причастие должно быть принято в Пасхальное время. В литургии Римско-католической Церкви Пасхальный период начинается с навечерия Пасхи и заканчивается в Торжество Святой Троицы. Норма канонического права (кан. 920) даёт возможность исполнения этой заповеди в другой литургический период, если на это есть уважительные причины.

Практика Причастия в Пасхальное время имеет своим источником Тайную Вечерю Христа с учениками в честь праздника Пасхи, когда Он установил таинство Евхаристии (см. KKП, кан. 708). Это указывает на тесную связь Пасхи и Евхаристии, которые проистекают из смерти и воскресения Иисуса и находятся в центре литургической жизни  и таинств Церкви. Пасха является главным торжеством  литургического года, а Евхаристия главным таинством – источником и вершиной христианской жизни. Евхаристия – это «таинство таинств», а Пасха – «Торжество торжеств» (см. ККЦ 1169). Поэтому, если кто-то приступает к Причастию только один раз в году, он должен это делать в наиболее важный период литургического года.

Спроси себя: А знаю ли я настоящую ценность Евхаристии? Готовлюсь ли к ней? Стремлюсь ли причащаться часто? Стала ли Евхаристия для меня  «хлебом жизни»?

4. Запомни: «Третья заповедь («Принимай Таинство Евхаристии по меньшей мере раз в год, в Пасхальное время») определяет минимум принятия Тела и Крови Господа в связи с пасхальными праздниками, источником и центром христианского богослужения» (KKЦ 2042). «Каждый верный обязан  принять таинство Святой Евхаристии, по крайней мере, раз в году». (KКП кан. 920, § 1).

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости