Фундаментом всего литургического года является воскресенье — День Господень. Воскресенье — первый и старейший праздничный день в Церкви.
Воскресенье — это день не столько для Господа, сколько, прежде всего, день Господа. Не столько человек освящает воскресенье, сколько Сам Воскресший Господь освятил этот день, совершая спасение и даруя верным Своим новую жизнь — нового Духа. Воскресенье — это день, когда приходит Господь.
Это время Бога в жизни человека. Спаситель являет Себя верующим. Воскресший Господь действует в сообществе верующих, садится за стол вместе со Своими учениками, объединяет их с Собою. Всё это происходит при содействии Святого Духа, Чьим тайнодействием всё это совершается во время литургии. Быть христианином и участвовать в воскресной литургии — всё это неразрывно взаимосвязано.
Воскресенье — это не только день воспоминаний, но также и призыв к тому, чтобы продолжать жить Тайной жизни, смерти и Воскресения Христа в Евхаристии. Здесь встречаются человек, община семьи, прихода, Церкви, и Воскресший и спасающий Христос.
Встреча с Христом — это источник глубокой радости, духовного преображения и апостольского рвения. Евхаристия — это сердце жизни Церкви и сердце воскресенья. Она придаёт характер всему праздничному дню. Воскресенье без участия в Евхаристии перестало бы быть днём христианского празднования Тайны Спасения.
Воскресенье также является днём отдыха и празднования. Воскресный отдых — это участие в отдыхе Творца. Подражание Богу освящает человека: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8, 16).
Радость, дар Святого Духа, рождающаяся из жизни тайнами Божьими, создаёт атмосферу радости в воскресный день и на протяжении всей последующей недели.