Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

4 niedziela zwykla B

Слово на 4-е рядовое воскресенье (28.01.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 18, 15-20

Чтение книги Второзакония.

Моисей сказал народу:

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте; 16 так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили; 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; 19 а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. 20 Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 95

Припев: Послушайте глас Господа: сердец не закрывайте.

1 Приидите, воспоём Господу, *

воскликнем Богу, твердыне спасения нашего!

2 Предстанем лицу Его со славословием, *

в песнях воскликнем Ему.

6 Приидите, поклонимся, и припадём, *

преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего.

7 Ибо Он есть Бог наш, *

и мы – народ паствы Его и овцы руки Его.

О, если бы вы ныне послушали гласа Его: †

8 «Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, *

как в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, *

испытывали Меня, и видели дело Моё».

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 7, 32-35

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1, 21-28

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Народ, сидящий во тьме, *

увидел свет великий, *и сидящим в стране и тени смертной* воссиял свет.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Марка.

21 В Капернауме в субботу вошел Иисус в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Слова Иисуса суть дух и жизнь.

Слова, проповедуемые Иисусом, вызывают великое удивление у Его слушателей. Люди замечают, что Он учит как имеющий власть и что это новое учение обладает силой. Так откуда же взялась эта сила и новизна учения Иисуса? Христос проповедует Слово Божие и силой этого Слова может спасти человека, изменить его жизнь, исцелить его, освободить, спасти. Такова сила Слова Божьего. Также, когда мы читаем Евангелие, это Слово, полное силы Святого Духа, может совершать свою работу в нашей жизни.

Достоверность, авторитет и убедительная сила слов Иисуса проистекали из Его глубокой веры в это слово и из того, что Он жил в полном соответствии с ним. Каждое слово, сказанное Иисусом, исходило изнутри Него, Он молился и жил этим. Это также вызов для нас: проповедовать Слово с авторитетом, который исходит из доверия к нашей христианской жизни этим Словом.

Слово Иисуса раскрывает силу, которая заключается в том, что Он дает жизнь и совершает добро. Он делает это в субботу, в святой день. Итак, в синагоге был человек, одержимый нечистым духом. Это какое-то противоречие: как может одержимый прийти в синагогу, чтобы помолиться и послушать Слово Божие? Он действует в противоречии, потому что живет в противоречии. Это внутренне разделенный человек, ведущий двойную жизнь, потому что, с одной стороны, он исповедует: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий», а с другой: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!».

Иисус видит страдания этого человека и произносит слово, полное силы, чтобы прийти ему на помощь: „замолчи и выйди из него”. Злой дух покидает этого человека с громким криком. Отцы Церкви говорили, что этот крик можно сравнить с двумя крайними жизненными ситуациями: рождением и смертью. Так приходит в мир новый человек, который умирает для зла и рождается для жизни Божией благодаря Слову Иисуса.

Христос показывает нам, что Слово Божье, Слово Евангелия имеет связь с нашей жизнью. Это Слова, которые несут нам Духа и жизнь Божью. Иисус никогда не произносит ни слова против человека, но против зла, которое нас окружает и живет внутри нас. Силой своего Слова Сын Божий желает освободить нас от зла. От нас зависит, кого мы слушаем: Бога, говорящего с нами через Свое Слово, или шепот злого духа (искушения), который всегда подрывает Слово Божие.

Подчинимся сегодня действию Слова Господня, будем слушать его с верой, будем применять его на практике, чтобы мы не разделялись внутренне, но жили в соответствии с той верой, которую исповедуем. Попросим Господа объединить наш внутренний мир, нашу жизнь, ведь Его Евангелие имеет такую ​​силу. Просим, чтобы мы могли проповедовать Его Слово с авторитетом, который исходит из достоверности христианской жизни. Слова Иисуса суть дух и жизнь.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости