Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

1 воскресенье Адвента

Слово на 1-е воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 63, 16b-17; 64, 1. 3b-8

Чтение книги пророка Исаии.

16 Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш». 17 Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. 1 О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! горы растаяли бы от лица Твоего. 3 Нисходил, горы таяли от лица Твоего. 4 Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. 5 Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но вот, Ты прогневался, потому что мы издавна грешили;

и как же мы будем спасены? 6 Все мы сделались как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблёкли как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. 7 И нет призывающего имя Твоё, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лицо Твоё и оставил нас погибать от беззаконий наших. 8 Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 80

Припев: Боже, спаси нас и сохрани.

2 Пастырь Израиля! внемли;*

восседающий на Херувимах, яви Себя.

3 Воздвигни силу Твою,*

и приди спасти нас.

15 Боже сил! обратись же,*

призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

16 охрани то, что насадила десница Твоя,*

и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей,*

над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе.

19 И мы не отступим от Тебя;*

оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 1, 3-9

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

3 Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. 5 Потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, –6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, –7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, 8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 13, 33-37

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Яви нам, Господи, милость Твою,*

и спасение Твоё даруй нам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время: 34 подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому своё дело, и приказал привратнику бодрствовать. 35 Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36 чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими. 37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

Нам не нужно ничего, кроме духа бодрствования

Начинаем период Адвента. Это время подготовки к Рождеству, а также пора интенсивного и радостного ожидания возвращения Воскресшего Иисуса Христа.

Сегодня Иисус в Слове Божьем говорит нам: «Смотрите, бодрствуйте!». По мнению святого Беды Достопочтенного, отца Церкви и бенедиктинского монаха VIII века бодрствует тот, «кто держит глаза ума открытыми для истинного света; тот, кто сохраняет делом то, во что он уверовал; тот, кто отверг тьму, праздность и пренебрежение» (Толкование на Евангелие от Марка 4,13). В других местах Евангелия мы читаем слова, определяющие цель нашего бдения: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф 26,41); «замечайте, что слышите» (Мк 4,24); «наблюдайте, как вы слушаете» (Лк 8,18); «смотрите, берегитесь любостяжания» (Лк 12,15); «бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь (…) предстать пред Сына Человеческого» (Лк 21,36).

Иисус сегодня уверяет нас в том, что Он обязательно придет. Его называют тем, кто постоянно приходит. Грядущий – это Его имя. Как Он сам говорит, мы не знаем, когда это произойдет: «вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру». В Евангелии обнаруживаем пришествие Иисуса к конкретным людям именно в то время, о котором говорит Иисус. Вечером в Гефсиманском саду Он подходит к спящим ученикам, которые должны были бодрствовать и молиться вместе с Ним. Вечером же происходит предательство Иуды, к которому приходит Иисус и говорит: «Друг…». В притче о десяти девах в полночь раздался крик о том, что Жених идет. Пять из них были готовы, а пять – нет. Затем приходит в час пения петуха, когда Он был обвинен перед Первосвященником, а Петр отрекся от Него. И, наконец, на рассвете, когда гроб оказывается пустым, воскресший Господь приходит и открывает себя женщинам. Эти примеры показывают нам, что Иисус, который приходит, может столкнуться с отсутствием бодрствования. Ученики пропустили Его приход. Мы тоже можем совершить подобную ошибку.

Но на чём основано такое бодрствование? Бодрствовать непросто. Трудность бодрствования заключается в том, что нужно следить за собой, а не за другими. Иногда нам легче контролировать других, чем видеть себя в истине.  Бодрствующий человек может принять правду о себе, даже если она трудна и болезненна, не убегает в иллюзии, не притворяется кем-то другим. Перед этим нас предостерегает святой Павел: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться!» (1 Фес 5,6). Ибо сон означает жить в иллюзиях, в нереальном мире. Бодрствовать – значит пребывать в вере, быть мужественным, укреплять себя и свое призвание. Бодрствование открывает нас для других людей и на их нужды, делает способными к подлинному служению и любви.

Бодрствовать – это также отвергать грех, потому что бодрствует тот, кто отвергает дурные дела. Но мы должны помнить, что враг не снаружи, но скрывается внутри нас, потому что это из сердца человека, из его недр исходят все грехи (ср. Мк 7, 21). Бодрствование – это духовная борьба за то, чтобы оставаться в общине веры, надежды и любви с Иисусом Христом, к которой мы были призваны (ср. 1 Кор 1, 9). Живые отношения со Христом и постоянная память о Нем могут избавить нас от искушений и вхождения на путь греха.

Итак, как же строить эти отношения и углублять их? Иисус соединяет бодрствование с молитвой во всякое время. Непрестанно молиться – это совмещать молитву с необходимой работой и обязанностями, а работу с молитвой, возносить свое сердце к Богу во всем, что делаем, за все благодарить, даже за то, что трудно и приносит страдание. Святой Августин призывал: «Итак, бодрствуем и молимся, чтобы это бодрствование отмечалось как внутри души, так и внешними обрядами. Пусть Бог говорит с нами через свои священные чтения, а мы обращаемся к Богу в наших молитвах. Если мы слушаем в духе послушания, то в нас уже живет Тот, к кому мы обращаемся» (Слово 219).

Благодаря молитве мы находимся в постоянном контакте с Иисусом, можем увидеть Его присутствие и действие в каждом событии жизни и надеемся, что Он проведет нас через все, даже через смерть. Человек бодрствования и глубокой молитвы не боится возвращения Господа, но с надеждой ожидает этого дня. Бодрствуя и молясь, мы становимся подобными людям, которые в день возвращения Господа воспрянут духом и поднимут головы, потому что обнаружат, что приближается день искупления. Итак, сегодня мы должны молиться, чтобы когда-нибудь с упованием смогли предстать перед Сыном Человеческим. Благодаря непрестанной молитве мы сохраняем бдительность и веру в возвращение Господа Христа. Иисус уверяет нас, что он придет, как вор. Кто не бодрствует, тот не распознает Его пришествия, кто же бодрствует, становится благословенным и счастливым навеки (ср. Откр 3,3; 16, 15).

Нам не нужно ничего, кроме духа бодрствования

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости