Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

13niedziela C

Слово на 13-е рядовое воскресенье (26.06.2022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар 19, 16b. 19-21

Чтение третьей книги Царств.

В те дни:

Господь сказал Илии: 16 Елисея, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя.

19 И пошел Илия, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. 20 И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? 21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 16

Припев: Бог моё наследство, Господь моё богатство.

1 Храни меня, Боже; ибо я на Тебя уповаю.*

2 Я сказал Господу: Ты Господь мой.

5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей.*

Ты держишь жребий мой.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня;*

даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа,*

ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой;*

даже и плоть моя успокоится в уповании;

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде

и не дашь святому Твоему увидеть тление.

11 Ты укажешь мне путь жизни:†

полнота радостей пред лицом Твоим,*

блаженство в деснице Твоей вовек.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Гал 5, 1. 13-18

Чтение Послания святого Апостола Павла к Галатам.

Братья:

1 Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9, 51-62

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Говори, Господи, ибо слышит раб Твой;*

Ты имеешь глаголы вечной жизни.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

51 Когда приближались дни взятия Иисуса от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. 61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Христианская жизнь – это путь, имеющий своё начало и цель. Мы следуем по нему за Иисусом Христом, который ведёт нас в вере и совершенствует её. Это наше призвание, поскольку каждый из нас был призван Господом, чтобы следовать за Ним. На чём основано подражание Ему объясняет сегодня Евангелие.

Иисус решил идти в Иерусалим. Он знает цель Своего пути: идет, чтобы отдать свою жизнь за спасение всех людей. Но Он также знает, что это Его путь возвращения в дом Отца, в Новый Иерусалим. Однако прежде чем достигнет пункта назначения, Он должен столкнуться с трудностями, которые Его ожидают.

Путь утомительный и долгий. Чтобы выдержать до конца, необходимы моменты отдыха, восстановления сил. Иисус намеревается остановиться в соседнем самарянском селении и посылает своих учеников туда, чтобы подготовили для Него место. Но оказывается, что из-за прежней вражды, существовавшей между евреями и самарянами, они были не приняты. Иисус предпринимает усилие и продолжает путь. Он не поддерживает предложение разгневанных учеников истребить жителей города, потому что знает, что насилие никогда не приносит ничего хорошего. Но Он надеется, что сердца, которые сейчас закрыты для Него, когда-то откроются, потому что и за них Он также отдает свою жизнь. Для нас это призыв помнить о том, что когда наше христианское свидетельство отвергается людьми, Бог остается верным в своей любви, и мы должны подражать Ему в этом, делая добро всем без исключения.

В следующей части Евангелия мы слышим о трех людях, которые хотят следовать за Иисусом, сопровождать Его и разделить с Ним свою жизнь. Два ученика сами проявляют инициативу, а один призван Господом. Внимательно слушая диалоги Иисуса с каждым из этих людей, мы можем увидеть, чего ожидает Господь от ученика, когда призывает его и проверить эту истину в своей жизни.

 Первый ученик полон энтузиазма в желании следовать за Иисусом. Он говорит: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Лк 9,57). Есть люди, которые хотят много сделать для Иисуса и Его Церкви и имеют возможности для этого. Этот человек, кажется, принадлежит к этой группе людей. Он готов ко всему. Но знает ли он о последствиях своего выбора? Иисус отвечает: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк 9, 58). Следовать за Иисусом – значит стать паломником в этом мире, который должен ежедневно бороться за веру, часто в одиночестве и даже до часа своей смерти, потому что он найдет покой на небесах. Это также наша христианская задача: сохранять веру в мире до пришествия нашего Господа.

Второй ученик призван Иисусом: «Следуй за Мною» (Лк 9,59). Однако он просит предоставить ему возможность похоронить своего отца, но слышит решительный отказ и повторный призыв: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк 9,60). Иисус не допускает промедления. Миссия, которую Он поручает человеку (провозглашение Благой Вести), не может быть отложена на более позднее время. Должен быть сделан выбор: либо Иисус, либо мир. Выбирая Иисуса, мы подвергаем себя отвержению со стороны мира, преследованиям, насмешкам, но что это по сравнению с тем, что Бог приготовил для нас в вечности. Святой Павел приглашает нас: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12,2). Такое отношение было характерно для Иисуса и такое отношение должны иметь Его ученики.

В конце появляется третий человек, который обращается к Иисусу с желанием следовать за Ним, но ставит Ему условие: «Прежде позволь мне проститься с домашними моими» (Лк 9,61). По-человечески кажется, что в этой просьбе нет ничего удивительного. Однако со стороны Иисуса она не находит признания. Мы слышим: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк 9,62). Христианин, который хочет следовать за Иисусом, не может оглядываться назад, жить прошлым, сожалея о том, что он оставил позади. Имеет значение «сегодня», которое является началом новой жизни.

Бог хочет, чтобы мы были вовлечены в построение нашего «сегодняшнего дня» вместе с Ним, чтобы наша жизнь стала свидетельством для других, чтобы открыть Иисуса Христа. «Следуй за мной» – это приглашение Иисус сегодня снова адресует каждому из нас. Какой ответ мы Ему дадим?

Господь Иисус Христос, проникающий в сердца и умы, знающий наши желания и мысли, дай нам Твоего Святого Духа, чтобы мы, укрепленные Его благодатью, могли ответить на Твой призыв и имели возможность ежедневно с радостью и любовью свидетельствовать о Тебе миру.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости