Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

13 рядовое Нет пророка в своем отечестве

Слово на 14-е рядовое воскресенье (07.07.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 2, 2-5

Чтение книги пророка Иезекииля.

В те дни: 2 Вошёл в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне. 3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. 4 И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» 5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 123

Припев: Очи наши к Господу, дарующему милость.

1 К Тебе возвожу очи мои,*

Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов*

обращены на руку господ их.

Как очи рабы –*

на руку госпожи ее,

так очи наши – к Господу, Богу нашему,*

доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас,*

ибо довольно мы насыщены презрением.

4 Довольно насыщена душа наша†

поношением от надменных*

и уничижением от гордых.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 12, 7-10

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья: 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 6, 1-6

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя. Дух Господень на Мне;* помазал Меня благовествовать нищим. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: 1 Иисус пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли, между нами, Его сёстры? И соблазнились о Нём. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников, и в доме своём. 5 И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил.

Отвержение — это болезненный опыт. Его вкус познают отвергнутые супруги, пожилые люди, считающиеся бесполезными, брошенные дети, которые не соответствуют ожиданиям взрослых. Мы можем множить примеры. Тех, кто становится неудобным и трудным в повседневной жизни, бросают. Но отвергаются и те, кто приходят как пророки, говорящие неудобную правду. Пророк Иезекииль говорит об этом: «И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!» (Иез 2,4). Зачем идти к враждебно настроенным людям? Если они не хотят слушать, какой смысл проповедовать им Благую Весть? Апостол Павел, кажется, примирился с таким положением вещей, поэтому значительно продвигается в своем духовном развитии, говоря: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор 12,10). Он говорит это в отношении своего служения, апостольства, когда его неоднократно болезненно отвергали. Однако уверенность в своем призвании, сознание возложенной на него миссии — это источник силы, поэтому он охотнее будет хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова обитала в нем (ср. 2 Кор 12,9). Апостолам во главе с самим Учителем Иисусом Христом пришлось бороться с человеческой завистью, которая, наверное, является самым сильным препятствием на пути к построению счастья. Прежде всего, получатели Благой Вести не смогли смириться с тем, что кто-то из них вдруг поднялся выше среднего уровня.

Да, они восхищались учением Иисуса и были свидетелями чудес, которые принимали за факты. Так на чем же они основывали свои сомнения? Разве это не гордость в сочетании с завистью? Зависть — одно из самых сильных препятствий на пути к счастью. Она концентрирует всю человеческую энергию на чужих успехах и становится порабощающей.

Иисус был поражен неверием людей. Он пришел на землю с конкретной миссией не только спасти этих людей, но и показать им, как построить живые отношения с Богом. Между тем они довольствовались отрицательной оценкой Его личности. Мудрость – «для невежд она очень сурова, и неразумный не останется с нею» (Сир 6,21). Жители Назарета восхищались мудростью Иисуса, но на этом остановились. Они не могли отрицать того, что было очевидно, видно каждому. Однако вера – это мозаика, состоящая из сомнений. Она связана с любовью к невидимому, невозможному и невероятному. Восхищения уже недостаточно, надо сказать, во что и в кого ты веришь.

Мы знаем, что вера рождается из того, что слышишь (см. Рим 10,17), поэтому заметим, что рассматриваемый нами отрывок из Евангелия начинается и заканчивается учением, как в синагоге, так и в дороге. Иисус неуклонно проповедовал и учил, потому что для этого Он пришел. Он ясно говорит об этом фарисеям: «Если бы Бог был Отцом вашим, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин 8,42). Именно этот аргумент использовали апостолы – они посланы Богом, избраны Богом. Его воля стала их миссией, несмотря на человеческую зависть, неприятие и все формы гонений.

А мы? Знаем ли мы вкус отвержения только потому, что принадлежим Иисусу и являемся христианами? Все верующие имеют пророческое помазание в силу крещения. Нас не могут разочаровывать результаты наших апостольских усилий. Проповедь Слова Божьего учит нас смирению именно тогда, когда раскрываются наши слабости и беспомощность. Но мы принадлежим Господу во всем, что с нами происходит, и в этом источник нашей веры и надежды. «Вера — это любовь к невидимому, доверие невозможному, невероятному (И.Гете), а «мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4,16).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости