Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Jesus objecia

Слово на 14-е рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Зах 9, 9-10

Чтение книги пророка Захарии.

Так говорит Господь:

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. 10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет боевой лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ

Пс 144

Припев: Имя Твоё, Боже, славить будем вечно.

1 Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь,*

и благословлять имя Твое во веки и веки.

2 Всякий день буду благословлять Тебя*

и восхвалять имя Твое во веки и веки.

8 Щедр и милостив Господь,*

долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь во всем,*

и щедроты Его на всех делах Его.

10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои,*

и да благословляют Тебя святые Твои.

11 Да проповедуют славу царства Твоего,*

и да повествуют о могуществе Твоем.

13 Верен Господь во всех словах Своих*

и свят во всех делах Своих.

14 Господь поддерживает всех падающих*

и восставляет всех низверженных.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8, 9. 11-13

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

9 Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники по плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11, 25-30

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Благословен Ты, Отче, Господи неба и земли,*

что тайну Царства открыл младенцам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал:

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. 26 Да, Отче! ибо таково было Твое благоволение. 27 Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. 29 Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. 30 Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах. (М. Барат). Смирение – это добродетель, присущая некоторым. Это добродетель, прославленная и желанная. Смиренным людям во многих случаях жить легче, ибо они не ожидают от себя и других непомерных и невозможных вещей. Смирение дает своеобразное пространство для понятия сложных дел. Иисус Христос познал это, когда в своей публичной жизни встречал людей, принимающих истину о Царстве Божьем искренним и простым сердцем. Слово «младенцы» (Мф 11,25) в оригинальном тексте переводится также как несовершеннолетний, детский. Мы помним, что Иисус ставил ребенка посреди учеников и приводил его в качестве примера простоты и гибкости (см. Мф 18,3). Иисус Сам был человеком смиренным. В нем не было двойственности или хитрости. Его сердце было окружено шипами человеческой порочности, предательства, ненависти. Но такова цена неба для всех грешников, ходящих по этой земле.

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах. Пророк Захария рисует образ Мессии, Который, будучи смиренным, въезжает на осле в Иерусалим (Зах 9,9). Однако не для того Иисус фактически осуществил это предзнаменование, чтобы не запылить ноги, но чтобы жители могли выразить свою радость, эйфорию. Иисус начал царствовать через любовь, а не через господство власти. Мы знаем, что произошло уже через пять дней: Его сердце пронзили копьем, чтобы потоки благодати излились на больную человеческую душу.

Так Он исполнил свое «приглашение», которое в оригинале звучит: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (…) ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11,28–29). Плоды страстей и смерти Иисуса Христа доступны каждому. Каждый человек может в своих трудах и мозолях повседневной жизни обрести утешение в Его ранах, по вере участвовать в «иге» самоотдачи Ему, признании Его царствования. Поэтому я не буду гоняться за величием, за тем, что превосходит мои силы (Псалом 131,1), потому что хочу принадлежать Господу. У кого есть Дух Христов, тот принадлежит Ему (Рим 8,9). Что это за Дух? Не телесный. Итак, меня ждет духовная борьба, борьба с потребностями тела, и одно из них – жажда власти и обладания. Кто вступит в эту борьбу, тот обретет смирение, тому откроется истина, касающаяся царствования Иисуса Христа и законов Божьих.

У смирения пыльные ноги, сердце среди шипов, но душа на небесах. Проси же, чтобы Дух Христов сделал твое сердце смиренным и покорным по образу Иисуса, чтобы тебе было дано познать и понять то, что только «младенцам» открывает Отец, Господь неба и земли. Такой путь на небеса Он обозначил, потому что таково Его благоволение.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости