Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Pochemu-Iisus-posulal-propovedovat-po-dvoe

Слово на 15 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ам 7, 12-15

Чтение книги пророка Амоса.

В те дни: 12 Амасия, Вефильский священник, сказал Амосу: Провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, 13 а в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царский.

14 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. 15 Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю».

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 85

Припев: Яви нам, Господи, милость Твою.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог.*

Он скажет мир народу Своему и избранным Своим,

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его,*

чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся,*

правда и мир облобызаются.

12 Истина возникнет из земли,*

и правда приникнет с небес.

13 И Господь даст благо,*

и земля наша даст плод свой.

14 Правда пойдет пред Ним*

и поставит на путь стопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 1, 3-14

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, 10 в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом.

11 В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13 В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 6, 7-13

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Отец Господа нашего Иисуса Христа*

да просветит очи сердец наших,*

дабы мы познали, в чём состоит*

надежда призвания нашего.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Мк 6, 1-6

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: Иисус, 7 призвав Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. 8 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, 9 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. 10 И сказал им: если где войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места. 11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. 12 Они пошли и проповедовали покаяние; 13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом, и исцеляли.

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его».

Христос призывает своих учеников и приглашает их в дорогу. Евангелие говорит нам о том, что христианская жизнь — это путь, она имеет свое начало и свой конец. Этот путь — это всегда путь с Иисусом Христом, от начала до конца и во веки веков. Именно Он выбирает кого хочет, называет по имени и из избранных учеников создает общину. Такой путь показал нам евангелист Марк: «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк 3, 14-15).

Сам Иисус верно проповедовал Благую Весть о Царстве, исцелял больных и изгонял злых духов. Однако в Назарете свои Его не приняли. Он был встречен сомнениями, недоверием и неприятием (Мк 6, 1-6). Но миссия проповедования Евангелия должна быть продолжена! Поэтому Иисус посылает своих учеников. Те, кто призван, становятся апостолами, миссионерами, евангелизаторами.

То же самое происходит и в нашей жизни: мы были избраны и призваны по имени, чтобы быть учениками Иисуса. Выбор, который Бог предназначил нам до основания мира, требует ответа с нашей стороны. После ответа мы помещаемся в общину Церкви. А когда мы находимся в общине Церкви и дорастаем до того, чтобы следовать за Иисусом Христом, нас посылают как свидетелей Евангелия.

«ПризвавДвенадцать, начал посылать их по два». Иисус посылал их много раз, это было не только разовое событие. Почему по два? Чтобы они поддерживали друг друга. Чтобы во время служения и совместного скитания они не забыли, что принадлежат к общине, к Церкви. А также, чтобы их свидетельство было достоверным. Мы тоже посланы. По окончании Евхаристии нас посылают. Мы должны идти в мире Христа, то есть мы имеем мир с Богом, и должны свидетельствовать об этом. Буквально: идите, вы посланы.

Апостолы получают власть над нечистыми духами. Это единственная власть, которую Иисус дает Церкви, чтобы победить силу зла в мире. Единственная, но и достаточная, самая важная, величайшая сила, потому что она проистекает из самого сердца воскресшего Иисуса, Господа. Никто такой власти не может дать человеку, Церкви на земле, только Иисус Христос. Этого достаточно для христиан в мире. Это единственная великая сила, которая нужна Церкви, чтобы выполнить свою миссию в мире. Все остальное является дополнением. Такова цель христианской миссии: противостоять злу в мире, которое бросает вызов Божьему плану спасения.

Что они могут взять с собой? Хлеба, сумы, денег и другой одежды точно не берут! Это требует от них полностью полагаться на Божье провидение. Они могут взять посох и сандалии. Посох служил для защиты от животных и как знак, которым пользовался Моисей, когда открывал воды Красного моря. Скромный комплект! Образ жизни посланного должен быть знамением и свидетельствовать о том, что он живет тем, что проповедует. Святой Марк говорит в первую очередь о жизни, которую он проповедует, поэтому он не дает того содержания, которое они должны провозглашать. Наш стиль христианской жизни является элементом проповеди Благой Вести. Святой Беда так учил: «Проповедник божественной науки должен иметь такое упование на Бога, что, даже если бы его не интересовали дела нынешней жизни, он с уверенностью знал, что ему всего достаточно, так что разум, занятый земными делами, не будет пренебрегать заботой о вечном для других» (Толкование на Евангелие от Марка 2, 6, 6-9, CCL 120, 1960, 504м.).

Как их принимают? По-разному. Одни их принимают, другие отвергают, как Иисуса и как Церковь в современном мире. Должны оставаться в первом доме, что указывает на то, что они не должны выбирать домов богатых и, тем самым, разделять церковную общину, где все являются братьями.

А что, если их отвергнут? Они должны стряхнуть пыль, буквально грязь с ног. Это был пророческий жест, когда израильтянин, возвращаясь из языческой земли в Святую Землю, стряхивал прах. Он не хотел иметь ничего общего с миром, который противостоит Богу. Однако христианин никого не осуждает, потому что надеется на спасение каждого человека.

Каков был ответ Двенадцати и каков ответ современных учеников Иисуса? «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Мк 3, 12-13). Другого ответа нет. Необходимо идти и проповедовать Благую Весть своей жизнью и словом, чтобы и другие люди могли быть призваны Иисусом и открыть надежду своего призвания.

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости