Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
przypowiesc-o-skarbie-skrytym-w-roli

Слово на 17 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар 3, 5-12

Чтение третьей книги Царств.

В те дни:

5 Явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. 6 И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне. 7 И ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа. 8 И раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть. 9 Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

10 И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. 11 И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, 12 вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 118

Припев: Заповеди Божии хранит душа моя.

57 Удел мой, Господи, сказал я,*

соблюдать слова Твои.

72 Закон уст Твоих для меня лучше*

тысяч золота и серебра.

76 Да будет же милость Твоя утешением моим,*

по слову Твоему к рабу Твоему.

77 Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить;*

ибо закон Твой утешение мое.

127 А я люблю заповеди Твои*

более золота, и золота чистого.

128 Все повеления Твои, все признаю справедливыми;*

всякий путь лжи ненавижу.

129 Дивны откровения Твои;*

потому хранит их душа моя.

130 Откровение слов Твоих просвещает,*

вразумляет простых.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8, 28-30

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

28 Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13, 44-52

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Благословен Ты, Отче, Господи неба и земли,*

что тайну Царства открыл младенцам.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал народу:

44 Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

47 Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. 49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! 52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Вот уже несколько недель каждое воскресенье Иисус говорит с нами в притчах. Сегодня мы слышим еще три, которые очень короткие, но в то же время богаты содержанием. Иисус пытается объяснить нам в них тайну Царства Небесного. Простые жизненные примеры, используемые Им, свидетельствуют о том, что Благая Весть, которую Иисус проповедует, не адресована только избранным, мудрым и образованным, но всем, у кого открыты сердца, чтобы слушать и принимать Слово Божие.

В начале Иисус сравнивает Царство Небесное с сокровищем, скрытым на поле. Какой-то человек случайно обнаруживает его. По закону клад принадлежал владельцу земли, поэтому этот человек не мог взять его себе. И что же он делает, чтобы завладеть им? – продает все свое имущество, достижения всей своей жизни, чтобы купить поле, на котором скрыто сокровище.

Человек может в жизни иметь различные сокровища, но ни одно из них не может сравниться с Богом. Тот, кто познал истинный лик Бога и испытал Его милосердную любовь, способен пожертвовать всем, чтобы не потерять благодать вечной жизни в Царстве Небесном в присутствии Бога. Потому что только в Боге есть полнота жизни и счастья, по которой мы тоскуем и которую ищем на разных путях.

Далее Иисус сравнивает Царство Небесное с купцом, ищущим драгоценные жемчужины, самые красивые, ради которых готов пожертвовать всем своим имуществом. Согласно первой притче Он должен был сказать, что Царство Небесное подобно жемчужине, которую купец хочет приобрести. Между тем Иисус меняет порядок, чтобы показать, что для Бога величайшая ценность – это человек. Мы – жемчужины, которые Он ищет любой ценой, чтобы дать нам Свое Царство. В конце концов, этой ценой стала жизнь Иисуса Христа, отданная на кресте ради спасения людей, открывшая всему человечеству смелый доступ к Богу здесь на земле и в вечности. Благодаря Иисусу Христу мы вновь обрели достоинство детей Божьих и стали наследниками и сонаследниками Сына Божьего. Таким образом, Царство Божие стало нашим наследием.

И, наконец, мы подошли к третьей притче, в которой Царство Небесное уподобляется неводу. Бог забросил этот невод в море, которым является мир, созданный Им, и терпеливо ожидает, когда он наполнится. Его терпение проистекает из желания, которое носит в себе: Он хочет спасения всех людей. Значит, Он не свернет этот невод, пока последний человек не окажется в ее пределах. Но эта притча, в отличие от двух других, кроме Благой Вести, содержит в себе предостережение, которое должно пробудить в наших сердцах размышления о нашей жизни. Ибо, как говорит Слово Божие, оказаться внутри сети Царства Божьего не однозначно с его приобретением, как в случае с сокровищами. Невод – это инструмент, с помощью которого производится количественный улов. Но есть еще владелец, который пересматривает то, что было поймано, и оставляет только то, что ценно. Таким Владельцем является Бог, который в конце времен совершит суд над всем человечеством. «Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф 13,49–50), – говорит Слово Божие.

Пока мы живем в этом мире, у нас есть влияние на наше будущее. В момент смерти мы уже ничего не сможем изменить. Итак, давайте использовать данное нам Богом время, чтобы делать добро, чтобы любить наших ближних, чтобы разрушать стены ненависти и  гнева. Давайте искать добро, а не зло, чтобы мы жили, и чтобы наша жизнь была прекрасна, как жемчужина, ради которой стоит пожертвовать всем, что имеем. Давайте искать сокровище Царства Божьего, скрытое в нас, и развивать его в себе. Ибо, как говорит святой Павел: «Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе. Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения людей» (Рим 14,17–18).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости