Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Преображение Господне. Мозаика. Монастырь св. Екатерины, Синай. VI в.
Преображение Господне. Мозаика. Монастырь св. Екатерины, Синай. VI в.

Слово на Праздник Преображения Господа. (18-е рядовое воскресенье (06.08.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 7,9–10.13–14

Чтение книги пророка Даниила.

9 Видел я, что

поставлены были престолы,

и воссел Ветхий днями;

одеяние на Нем было бело, как снег,

и волосы главы Его – как чистая волна;

престол Его – как пламя огня,

колеса Его – пылающий огонь.

10 Огненная река выходила

и проходила пред Ним;

тысячи тысяч служили Ему

и тьмы тем стояли пред Ним;

судьи сели, и раскрылись книги.

13 Видел я в ночных видениях,

вот, с облаками небесными

шел как бы Сын человеческий,

дошел до Ветхого днями

и подведен был к Нему.

14 И Ему дана власть, слава и царство,

чтобы все народы, племена и языки

служили Ему;

владычество Его – владычество вечное,

которое не прейдет,

и царство Его

не разрушится.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 97

Припев: Царствует Господь Бог, высок над всей землёю.

1 Господь царствует: да радуется земля;*

да веселятся многочисленные острова.

2 Облако и мрак окрест Его;*

правда и суд – основание престола Его.

5 Горы, как воск, тают от лица Господа,*

от лица Господа всей земли.

6 Небеса возвещают правду Его,*

и все народы видят славу Его.

9 Ибо Ты, Господи,†

высок над всею землёю,*

превознесён над всеми богами.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Петр 1,16–19

Чтение второго Послания святого Апостола Петра.

Возлюбленные:

16 Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. 19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17, 1-9

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Сей есть Сын Мой Возлюбленный,*

в Котором Моё благоволение; Его слушайте.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время:

1 Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. 2 И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

«Преобрази меня в Себя, чтобы, как и Ты, я стал хлебом…» — в этой известной евхаристической песне выражается глубокое желание христианина, касающееся Евхаристии. Эта важнейшая встреча с Иисусом Христом является не только центральной молитвой всей Церкви, но и моментом, когда происходят изменения на многих уровнях. Здесь Христос говорит с нами в Своем Слове, оно преображает наше мышление, оценку, Он становится Хлебом, пищей для вечной жизни для каждого из нас, а мы, участники Литургии, преображаемся в Его Тело, уподобляемся Ему. Конечно, большую часть времени мы не замечаем этой перемены. Мы не видим, что происходит в сердцах людей, не видим многих исцелений, очищений, красоты, которые творит в нас Иисус. Наша телесность, наша «приземленность» не позволяют нам «видеть глазами сердца». Поэтому чаще всего у нас нет такого желания, как у Петра на горе Фавор: «Господи! хорошо нам здесь быть».

Если мы будем относиться к Евхаристии только как к долгу, мы никогда не испытаем радости встречи с живым Богом и преображения своей жизни. Это делается в меру нашей веры. Поэтому мы всегда должны молиться о вере, о возрастании в ней.

Было бы легче нам поверить, если бы мы, подобно апостолам, стали свидетелями преображения Иисуса на горе Фавор? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Мы знаем, что Петр, несмотря на присутствие на Фаворе, отрекся от Иисуса. Однако он крепко сохранил это переживание в своей памяти и сердце, о чем пишет в своем Послании: «И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр 1,18). Голос с небес, подтверждающий, что Иисус из Назарета есть возлюбленный Сын Божий, является откровением, в котором нельзя сомневаться. Слово, использованное в греческом оригинале, — metemorfothe, что значит, «преображенный». Это предвестие воскресения, окончательного превращения смерти в жизнь. Силой Божьей Иисус воскрес к жизни. Преображение Иисуса на горе Фавор напоминает пророчество из книги Даниила: «Одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» (Дан 7,9). Апостолам было важно, что присутствие Моисея и Илии рядом с Иисусом было подтверждением того, что их Учитель был новым Моисеем и новым Илией. Он бесконечно велик, тот, перед кем простираются ниц.

Подойдя к ним, Иисус коснулся их. Этот исцеляющий жест показывает спасительную силу. Прикосновение, которое прогоняет наши страхи, возвращает нас в повседневную реальность и отсылает в среду людей, становится нашим участием. В какое время? Когда в Евхаристии мы слушаем Слово, когда мы призваны: «встаньте и не бойтесь» Мы много раз слышим это из уст нашего Господа, особенно когда переживаем нашу Гефсиманию, наш страх перед страданием и смертью. Нужно спуститься с горы Преображения, чтобы встать на крестный путь. Это происходит со всеми учениками Иисуса.

 «Благослови меня, преломи, раздай моим голодным братьям…» — звучат далее слова песни. Мое преображение, как и преображение Иисуса, может поднять дух многим людям. Поэтому, чем больше я хочу встретить Иисуса в Евхаристии, в Его Слове, чем больше я слушаю Его, тем значительнее Он преображает меня, чтобы я мог как можно больше проявить в своей жизни то, что является Божьим.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости