Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

св. Альфонс

Слово на 18 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 16, 2-4. 12-15

Чтение книги Исхода.

В те дни: 2 И возроптало всё общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. 3 И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.

4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом, и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.

13 Вечером налетели перепелы, и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана. 14 Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. 15 И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 78

Припев: Ангельский хлеб дал Бог человеку.

3 Что слышали мы и узнали*

и отцы наши рассказали нам,

4 возвещая роду грядущему*

славу Господа, и силу Его.

23 Он повелел облакам свыше,*

и отверз двери неба,

24 и одождил на них манну в пищу,*

и хлеб небесный дал им.

25 Хлеб ангельский ел человек,*

послал Он им пищу до сытости.

54 И привел их в область святую Свою,*

на гору сию, которую стяжала десница Его.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4, 17. 20-24

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

Братья: 17 Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего. 20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так как истина во Иисусе, — 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6, 24-35

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Не хлебом одним будет жить человек,*

но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: 24 Когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищите не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть». 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Люди искали Иисуса, ищут Его и будут искать. Этот поиск вписан в историю человечества. «Человек есть то, что он ест», — утверждал Пифагор. С тех пор, как люди научились перерабатывать плоды земли, можно говорить о развитии их культуры, о создании истории. Очень важно, что Иисус Христос, говоря о хлебе, отвечает на духовные, жизненные и повседневные нужды.

Когда избранный народ испытывал голод, странствуя по земле обетованной, он получил хлеб — манну, которая была предвестником будущей пищи для вечной жизни, то есть Евхаристии. Бог никогда не оставляет свой народ. Идея завета заключается в том, что люди остаются верны единому Богу, Яхве, а Он, в свою очередь, заботится о людях, предоставляя им все необходимое для достижения цели, то есть полную свободу, которую они обретают в обетованной земле. А «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё» (Флп 3,20-21). В этом одном предложении святой Павел определяет путь, по которому идет народ, следуя за Иисусом Христом.

Люди искали Иисуса, ищут Его и будут искать. Он позволяет найти себя, не убегает от них, и люди знают, где Его искать. Однако, когда им кажется, что они в своих поисках уже всего достигли, Он говорит идти дальше: ожидает ментального преобразования: «Старайтесь не о пище, тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин 6,27). В греческом оригинальном тексте есть слово: делайте, а не старайтесь. И в соответствии с этим ученики отвечают: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ин 6,28). Дела Божии основаны на том, чтобы «веровали в Того, Кого Он послал». Вера в Иисуса Христа — это не разовое действие, а процесс, в котором бывают падения, срывы, сомнения, а также взлеты и акты верности. Это духовная работа, охватывающая всего человека, со всеми сферами его жизни. Известен также метод этой работы: «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека» (ср. Еф 4,23-24). Слово Божье указывает нам путь духовного развития.

Важно, чтобы мы осознавали цель, к которой мы стремимся, чтобы мы знали, насколько важны для Бога, который не сводит нашу жизнь только к мирским потребностям, но постоянно побуждает нас к работе, чтобы видеть духовные потребности и желать их. Часто люди сосредотачиваются только на обретении материальных средств к существованию, но о духовных уже не помнят. Конечно, никто не будет принуждать кого-либо к духовным нуждам. Но, слушая Слово Божие и читая его, мы пробуждаем в себе эти желания. Вот почему Иисус призывает к обновлению мышления, к изменению своего менталитета, потому что мы не живем только в этом мире, но у нас впереди вечная жизнь.

Когда люди услышали слово о хлебе Божием, они пожелали: «Господи! подавай нам всегда такой хлеб». Здесь можно заметить сходство с ответом, который дала Иисусу Самаритянка, услышавшая о воде живой: «Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды» (см. Ин 4,15). Если я слушаю слова Бога, Он дает мне Свою жизнь и силы выполнять Божье дело в этой жизни и в вечности.

Люди искали Иисуса, ищут Его и будут искать.  Вот почему так важно, чтобы христиане показали миру образ жизни, достойный человека, постоянно обновляющегося в своем мышлении и следующего за Иисусом Христом, который Сам становится пищей на пути. Он позволяет найти Себя тем, кто Его ищет. И в то же время Он становится пищей, удовлетворяющей глубочайшие желания человеческого сердца: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин 6,35). Не относись равнодушно к этим словам. Поверь, что Иисус действительно является ПИЩЕЙ для тебя. Сделай все возможное, чтобы принимать Его как можно чаще, чтобы у тебя были силы обновлять себя и продолжать следование за Ним. Дело веры не ограничивается только твоей личностью, но ты можешь влиять на веру других, потому что в вечность, в землю обетованную мы идем не поодиночке, а как народ Божий, как община.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости