Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Ja jestem chlebem

Слово на 18 рядовое воскресенье

Первое чтение:

из Книги пророка Исаии 55,1-3

Так говорит Господь: 1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. 2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. 3 Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Второе чтение:

из Послания святого Апостола Павла

к Римлянам 8, 35.37-39

Братья: 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? 37 Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Евангелие:

от св. Матфея 14, 13-21

В то время: 13 Иисус, услышав о смерти Иоанна Крестителя, удалился на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошёл за Ним из городов пешком. 14 И, выйдя, Иисус увидел множество людей, и сжалился над ними, и исцелил больных их. 15 Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. 16 Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. 17 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. 18 Он сказал: принесите их Мне сюда. 19 И велел народу возлечь на траву, и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. 20 И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. 21 А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

«В мире есть только две силы: сабля и дух. И сабля всегда проигрывает духу» (Наполеон Бонапарт). Человек в своей жизни переживает победы и неудачи. Тем самым закаляется также его человечность. На самом деле, эти понятия: победа или успех, относительны, потому что в глазах Бога все может выглядеть иначе. Можно с уверенностью сказать, что у Бога есть другой код для расшифровки тонкостей человеческих событий. Ясно одно, о чем с уверенностью говорит нам сегодня Святой Павел: «ничто не может отлучить (в ориг. «отделить») нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8,39). Любовь Божья охватывает всякое творение, и поэтому Дух Божий в итоге побеждает. Никакие внешние действия или замыслы злых сил не могут убить в нас дух, из которого проистекает жизнь Божья. Только мы с тобой по своей воле можем отвергнуть Бога и Его любовь. Но стоит ли, когда, в результате, сабля проигрывает духу?

Бог желает самого лучшего для своего творения, поэтому Он приглашает нас, чтобы мы черпали из Его любви, данной нам даром, которую не нужно заслуживать, за которую не нужно платить. Однако обещание: «Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис 55,2 сл.), касается вечности, жизни на небесах во веки.

Итак, как здесь, на земле, изобилие безвозмездной любви Бога должно стать нашим уделом? Ведь, в конце концов, сабля проигрывает духу. Преумножение хлеба для пяти тысяч мужчин (женщин и детей в Израиле не считали, а потому людей было гораздо больше) – это знак того, что для Бога нет никаких ограничений. Он послал на землю Своего Сына, который стал откровением бесценной любви Отца. Иисус с жалостью склонился над людьми, видел их нужды и слабости, исцелял больных. Однако это были люди, которые следовали за Ним. Итак, чудеса совершаются для тех, кто идет за Господом. В этот момент перед нами встает вопрос: А я иду за Иисусом? Может быть, я ожидаю чудес в своей жизни, но не делаю жестов веры, не следую за Ним. Неважно, ты в кругу учеников или только среди толпы. Важно не стоять в стороне: наблюдать за тем, что происходит в церкви, что о ней говорят, не участвовать в ее жизни, не праздновать Евхаристию. Итак, ты идешь за Иисусом или стоишь на своем месте?

Первое, на что обратили внимание Иисуса ученики, – это пустынное место, где уже ничего нельзя было ожидать. И все же сомневающиеся насмехаются: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» (Псалом 78,19). Евреи в своей истории испытали чудеса в пустыне: манна, вода из скалы, перепела. Возможно, некоторые думали, что это в прошлом. Ученики удивились, что Иисус не сказал: Я накормлю этих людей. Он хотел укрепить их веру, но это урок и для нас. Иисусу достаточно того немногого, что у нас есть, чтобы преумножить. У каждого из нас есть талант, дар. Иногда мы недооцениваем это и мечтаем об уже упомянутой силе – сабле, хотим совершать великие дела, а забываем о малых и повседневных делах, являющихся частью великих дел.

Иисус призывает апостолов к преломлению хлеба, чтобы величие чуда было более очевидным на основании их собственного свидетельства. Это событие должно было подготовить их к гораздо большему: к Евхаристии или новой Пасхе. Евангелист Матфей хорошо понял это намерение, поэтому в своем описании он изложил этапы евхаристического чуда, с которым мы можем иметь дело каждый день: Иисус взял хлеб, благословил, преломил и раздал. Все наелись досыта.

В мире есть только две силы: сабля и дух. Не пропускай Евхаристию – современный стол, который Бог приготовил для человечества. Это духовная сила, которую ценят люди, идущие за Господом. Духовную благодать ты получишь даром, в изобилии. Поверь, что там ты можешь принять то, чего действительно желаешь и о чем тоскуешь. Это духовная пища на всю твою жизнь.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости