Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

jesustalmud3

Слово на 19- е рядовое воскресенье (13.08.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар 19, 9а.11-13

Чтение третьей книги Царств.

В те дни:

Пришел Илия к горе Божией Хорив. 9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: 11 выйди и стань на горе пред лицом Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. 12 После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь. 13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое овечьей шкурой своею, и вышел, и стал у входа в пещеру.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 85

Припев: Яви нам, Господи, милость Твою.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог.*

Он скажет мир народу Своему и избранным Своим.

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его,*

чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся,*

правда и мир облобызаются.

12 Истина возникнет из земли,*

и правда приникнет с небес.

13 И Господь даст благо,*

и земля наша даст плод свой.

14 Правда пойдёт пред Ним*

и поставит на путь стопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 9, 1-5

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 14, 22-33

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Надеюсь на Господа,*

на слово Его уповаю.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

22 После насыщения народа, тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был встречный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» (Псалом 83,6).

Мы склоняемся над Словом Божьим, которое сегодня рисует перед нами неповторимый образ Иисуса Христа. Какой это образ? Иисуса окружает большая толпа, которой Он служит, но затем отпускает их. И Он Сам тоже отходит в сторону, пребывает в одиночестве. С одной стороны, мы видим в Нем человека молитвы. Он на горе, наверху, где никого нет. Здесь Он может встретиться с собой и Богом, который говорит в сердце. С другой стороны, Он показан как Господь всего творения. Христос над всем, то есть Бог, благословенный во веки.

В четвертую стражу ночи, между 3 и 6 часами утра, Иисус, идя по озеру, подошел к испугавшимся ученикам. Они не узнали его, подумали, что это призрак. Они закричали от страха. Тогда Иисус сказал им три фразы: «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Это призыв попытаться побороть в себе страх, найти присутствие Бога внутри себя. Недостаточно сказать кому-то: «Ободритесь, не бойтесь». Страх, причина страха в человеке, должны быть устранены. Ученики боятся смерти и боятся того, кто приходит к ним как Бог. Они боятся смерти и боятся Бога. Разве это не наш опыт? Разве мы не боимся смерти? Разве мы не боимся Бога?

Христос хочет сломить наш страх, поэтому говорит: «Я есмь», Я — ваш Бог, Я — ваш Спаситель всегда и везде. Слова «Я есмь» — это имя Бога. Иисус есть Бог, Иисус есть Господь над глубинами и безднами смерти, над бушующими волнами, которые сотрясают нашу жизнь. Он приходит к нам и просит довериться: «Не бойтесь, ибо Я Бог и Я с вами всегда, до скончания века».

Теперь давайте посмотрим на Петра. Он проходит испытание веры. Петр обращается к Иисусу, чтобы Тот сказал ему прийти по воде. Он хочет убедиться, что это Господь. Иисус говорит: «Иди». Но посмотрев на волны, Петр начал тонуть. Он обнаруживает слабость и хрупкость своей веры и просит Господа о спасении: „Господи, спаси меня!”. Только тогда у него появляется опыт Бога, тогда он знает, что значит, что Господь с ним, что он его Бог и Спаситель. Когда Петр понял хрупкость и слабость своей веры, он также увидел, что Иисус принял эту слабость. Сегодня мы должны принять истину о том, что Бог принимает слабость нашей плоти и слабость нашей веры, протягивает руку, поддерживает нас каждый раз, когда мы падаем, когда грех овладевает нами и побеждает нас.

 «Господи, спаси меня!» – эту молитву мы заменили в воззвание в рамках литургии: «Кирие, элейсон; Господи, помилуй; Христе, помилуй». Это христианская молитва, которая должна быть постоянно в наших сердцах. Это молитва, которую мы всегда должны иметь на устах, чтобы произнести ее как слово веры: спасение в Господе всякий раз, когда мы осознаем свою немощь и падение.

Сегодня через Свое Слово Иисус призывает каждого из нас: «Мужайтесь — постарайтесь преодолеть свой страх; «Я есмь» ваш Бог и Господь; «Не бойтесь!». От первой книги Библии до последней повторяется Божий клич: «Не бойся». Бог говорит Аврааму: «Не бойся»; Марии: «Не бойся»; в Апокалипсисе читаем: «Не бойся…». И после своего воскресения Иисус также говорит: «Не бойтесь, Я победил смерть». Это слово веры.

Когда мы сомневаемся, когда теряем веру, что нам делать? Вот вопрос, который Иисус задал Петру: «Маловерный! зачем ты усомнился?» Этот вопрос должен звучать в наших сердцах. Если сомневаешься, спроси себя: почему, в чем причина: Бог, человек, ты сам, жизненные обстоятельства? Почему ты сомневаешься?

Вера делает нас сильными в Боге. «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе». Не будем страшиться, не будем бояться ни смерти, ни Бога.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости