Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
jesustalmud3

Слово на 19 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар 19, 9а.11-13

Чтение третьей книги Царств.

В те дни:

Пришел Илия к горе Божией Хорив. 9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: 11 выйди и стань на горе пред лицом Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. 12 После землетрясения огонь, но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь. 13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое овечьей шкурой своею, и вышел, и стал у входа в пещеру.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 85

Припев: Яви нам, Господи, милость Твою.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог.*

Он скажет мир народу Своему и избранным Своим.

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его,*

чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся,*

правда и мир облобызаются.

12 Истина возникнет из земли,*

и правда приникнет с небес.

13 И Господь даст благо,*

и земля наша даст плод свой.

14 Правда пойдёт пред Ним*

и поставит на путь стопы свои.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 9, 1-5

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 14, 22-33

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Надеюсь на Господа,*

на слово Его уповаю.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

22 После насыщения народа, тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был встречный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

«Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» (Псалом 83,6)

Мы склоняемся над Словом Божьим, которое сегодня рисует перед нами уникальный образ Иисуса Христа. Что это за образ? Иисус окружен большой толпой, которой Он служит, но затем отпускает ее. И также сам уходит в сторону, остается один. С одной стороны, мы видим Его как человека молитвы. Находясь на горе, где нет никого, Он может встретиться с самим собой и с Богом, Который обращается к сердцу. С другой стороны, Он показан как Господь всего творения. Христос превыше всего, то есть Бог благословенный вовеки.

В четвертую стражу ночи, между 3 и 6 часами утра, Иисус, идя по озеру, пришел к ученикам, которые были напуганы. Они не узнали Его, думали, что это призрак. От страха они начали кричать. Тогда Иисус сказал им три фразы: «ободритесь; это Я, не бойтесь». Это призыв к тому, чтобы попытаться переломить страх внутри себя и там же найти присутствие Бога. Недостаточно сказать кому-то: «Ободрись, не бойся». Нужно устранить страх, причину тревоги, которая есть в человеке. Ученики боятся смерти и боятся того, кто идет к ним как Бог. Они боятся смерти и боятся Бога. Разве это не наш опыт? Разве мы не боимся смерти? Мы не боимся Бога?

Христос хочет преодолеть наш страх, поэтому Он говорит: «Это Я», Я ваш Бог, я ваш Спаситель всегда и везде. Слово «Сущий» – это имя Бога. Иисус – Бог, Иисус – Господь над глубинами и пропастями смерти, над бурными волнами, которые сотрясают нашу жизнь. Он приходит к нам и просит нас о доверии: «Не бойтесь, ибо Я Бог, и Я с вами во все дни до скончания века».

Теперь давайте посмотрим на Петра. Он переживает момент испытания веры. Говорит Иисусу, чтобы Он сказал ему прийти по воде. Он хочет убедиться, что это Господь. Иисус говорит: «Иди». Но когда Петр посмотрел на волны, начал тонуть. Он обнаруживает слабость и хрупкость своей веры и просит Господа о спасении: «Господи! спаси меня». Только тогда у него появляется опыт Бога, тогда он познает, что значит Господь с ним, что Он его Бог и Спаситель. Когда Петр понял хрупкость и слабость своей веры, он также познал, что Иисус принимает эту слабость. Сегодня мы должны принять эту истину: Бог принимает слабость нашего тела и слабость нашей веры, протягивает руку, поддерживает нас каждый раз, когда мы падаем, когда грех берет верх и побеждает нас.

«Господи! спаси меня» – мы эту молитву заменили призывом в рамках литургии: «Kyrie, eleison, Господи, помилуй; Христе, помилуй». Это молитва христианина, которая постоянно должна быть в нашем сердце. Это молитва, которую мы должны всегда иметь на устах, чтобы произнести ее как слово веры: спасение есть в Господе всякий раз, когда мы осознаем свою слабость и падение.

Сегодня, через свое Слово, Иисус призывает каждого из нас: «Ободритесь» – попробуй преодолеть страх в себе; «это Я» твой Бог и Господь; «не бойтесь!». От первой до последней книги Библии повторяется призыв Бога: «не бойся». Бог говорит Аврааму: «Не бойся»; Марии: «Не бойся»; в Откровении мы читаем: «не бойся ничего…». И также Иисус после Своего Воскресения говорит: «Мужайтесь: Я победил мир». Это слово веры.

Когда мы сомневаемся, когда мы теряем веру, что нам делать? Этот вопрос Иисус задал Петру: «Зачем ты усомнился?». Этот вопрос должен звучать в нашем сердце. Если сомневаешься, то спроси себя: почему, в чем причина этого: Бог, человек, ты сам, обстоятельства жизни? Почему ты усомнился?

Вера делает нас сильными в Боге. «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе». Не будем бояться, не будем страшиться ни смерти, ни Бога.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости