Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Преображение Господне

Слово на 2-е воскресенье Великого Поста (13.03.2022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 15, 5-12. 17-18

Чтение книги Бытия.

 В те дни: 5 И вывел Бог Аврама вон, и сказал ему: посмотри на небо, и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. 6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. 7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. 8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне знать, что я буду владеть ею? 9 Господь сказал ему: возьми Мне трёхлетнюю телицу, трёхлетнюю козу, трёхлетнего овна, горлицу и молодого голубя. 10 Он взял всех их, рассёк их пополам, и положил одну часть против другой; только птиц не рассёк. 11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. 12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама; и вот, напал на него ужас и мрак великий. 17 Когда зашло солнце, и наступила тьма: вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассечёнными животными. 18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата.

 ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 27

Припев: Господь, Ты мой свет и спасение моё.

 1 Господь свет мой и спасение моё:*

кого мне бояться?

Господь крепость жизни моей:*

кого мне страшиться?

 

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю;*

помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце моё говорит от Тебя:†

«ищите лица Моего»;*

и я буду искать лица Твоего, Господи.

 

9 Не скрой от меня лица Твоего.*

Не отринь во гневе раба Твоего.

Ты был помощником моим;*

не отвергни меня.

 

13 Но я верую, что увижу благость Господа*

на земле живых.

14 Надейся на Господа,†

мужайся; и да укрепляется сердце твоё,*

и надейся на Господа.

 ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 3, 17 – 4, 1

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам.

 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме; они мыслят о земном. 20 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. 4.1 Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9, 28b-36

Слава Тебе, Слово Божие.

Разверзлись небеса,* и исшёл глас Отца:* Сей есть Сын Мой возлюбленный;* Его слушайте.

Слава Тебе, Слово Божие.

 

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

 В то время:

28 Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Иисус на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. 31 Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. 32 Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним. 33 И когда они отходили от Него, сказал Пётр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил. 34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. 35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. 36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

 

Молитва Иисуса преображала Его лик, а также реальность вокруг Него. Ученики всегда хотели иметь молитвенный опыт, который был у их Учителя. Они видели, как Он молится, и это их привлекало. Иметь такие отношения с Богом, какие были у Иисуса, простому смертному здесь, на земле, невозможно, но мы верим, что в вечности так и будет. Молитва трудна. Чтобы она была усердной, горячей молитвой сердца, не заученной формулой, она должна сопровождаться дыханием Святого Духа, взывающего в наших сердцах: Авва, Отче! (ср. Гал 4,6). Когда Иисус молился, Он всегда был соединен со всей Пресвятой Троицей. Для нас это важно во время Великого поста: обновить личную молитву. Не только быть верным ей, но и осознавать, что молитва соединяет нас с Богом, который есть общность Личностей. И нас приглашают в это сообщество.

Преображение Иисуса было событием для избранных учеников, и именно они услышали голос Отца, говорившего о том, что Иисус есть Сын Божий. Это откровение было чем-то важным, ключевым в понимании Его миссии. Теми, кто появился во время этого события, были Моисей, потому что Иисус, как новый Моисей, приносит новый закон, более совершенный, чем тот, что был установлен на Синае, и Илия, потому что Иисус — новый Илия, пророк, который явит окончательную победу Бога над всеми идолами. Иисус не отделяет себя от своего народа и его ключевых фигур. Он является верным последователем иудаизма, но значительно превосходит его рамки. Иисус привносит новое качество жизни и религии.

Облако, окутавшее эту сцену, является символом таинственного присутствия Бога. Оно появлялось во многих библейских событиях. Когда израильтяне шли по пустыне, «Господь шел перед ними днем в столбе облачном, показывая им путь, а ночью в столбе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» (Исх 13,21 сл). Господь всегда присутствует среди Своего народа, чтобы он мог продолжать свой путь. Жизненный путь Иисуса был направлен в Иерусалим, где должны были произойти спасительные события. Таким образом, то, что произошло на горе Фавор, было не только укреплением и подтверждением для учеников, но и доказательством для Иисуса, что Отец не оставляет Его и действует по отношению к его Ученикам. Облако является символом присутствия Святого Духа. Мы помним, как «облако взяло» Иисуса на глазах учеников в день Вознесения, когда они смотрели на небо (Деян 1,9), и облако явит Сына Человеческого во славе в день Его пришествия (ср. Лк 21,27).

Самые важные вещи происходят в человеческом сердце, которое подобно облаку для многообразных мыслей, решений, планов. В этом смысле облако означает благотворную близость Бога. «Лучше, чтобы облако парило в человеке, а не наоборот», — сказал Войцех Бартошевский, польский автор афоризмов. Поэтому давайте молиться, чтобы Святой Дух привел нас к познанию Иисуса в нашей жизни, к открытию Его славы, чтобы Его слово убедило нас в глубокой и непоколебимой вере. А это реализуется в конкретных жизненных условиях. К ним относится и молчание. Ученики хранили молчание, покидая Фавор. Есть ситуации, вещи, о которых нельзя много говорить. И здесь снова скрывается наша великопостная работа. Так часто мы всё обсуждаем, комментируем, идя не раз по стопам СМИ, которые изливают потоки слов, порой очень вредных. Хранить молчание — значит уважать тайну важных событий. Размышлять в сердце — значит глубоко размышлять о том, что с нами происходит.

Преображение Иисуса — это предвестие не только Его воскресения, но и нашего преображения, которое произойдет, ибо Господь «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё» (Флп 3,21). Эта перспектива — замечательное утешение, особенно в нынешнее время, когда мы с ужасом следим за ходом войны на Украине. Только надежда и уверенность в Божьем присутствии позволяют нам уверенно ожидать конца этой драматической борьбы. Можно ли изменить наш мир на этой земле? Этот вопрос сокрыт глубоко в сердцах людей. «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Так что давайте сделаем это.

 

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости