Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Isteni_irgalmassag

Слово на 2 воскресенье Пасхи. Воскресенье Милосердия Божия.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 4, 32-35

Чтение Деяний святых Апостолов.

32 У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 118

Припев: Славьте Господа вовек, милость Его вечна.

2 Да скажет ныне Израиль:*

Он благ, ибо вовек милость Его.

3 Да скажет ныне дом Ааронов:*

Он благ, ибо вовек милость Его.

4 Да скажут ныне боящиеся Господа:*

Он благ, ибо вовек милость Его.

16 Десница Господня высока,*

десница Господня творит силу!

17 Не умру, но буду жить*

и возвещать дела Господни.

18 Строго наказал меня Господь,*

но смерти не предал меня.

22 Камень, который отвергли строители,*

соделался главою угла.

23 Это от Господа,*

и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь:*

возрадуемся и возвеселимся в оный!

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 5, 1-6

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

Возлюбленные:

1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. 2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. 4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 19-31

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Ты поверил, Фома, потому что увидел Меня, говорит Господь;*

блаженны невидевшие и уверовавшие.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

19 В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Воскресший Иисус приходит к ученикам тогда, когда они все вместе встречаются как Церковь на молитве. В этот день происходит празднование тайн спасения. Прошли тысячи лет, и для нас постоянно воскресенье является днем, когда в Евхаристии мы переживаем тайны нашей веры. Но в Евхаристии мы также получаем много милостей: прощение грехов, освящение нашей повседневной жизни и силу преодолевать все невзгоды. Все это получали также ученики, поэтому и заботились о совместных встречах. Удивительно, что воскресший Иисус не явился Фоме отдельно, Он не пытался как-то дополнить тот опыт, который был у учеников раньше, во время отсутствия Фомы. Это произошло потому, что нужно было «видеть» Иисуса в общине, необходимо было также свидетельство веры, которое Фома дал всем: Господь мой и Бог мой!

Иногда у современных христиан возникает соблазн добиваться своего собственного, индивидуального опыта Бога за счет того, что им достоверно дано в общине Церкви. Иисус явился в общине своих учеников и одарил их настолько Своей благодатью, что они могли с великой силой свидетельствовать о Воскресении Иисуса, и никто из них не терпел нужды (ср. Деян 4,3334), но создавали общину, оживленные одним духом и сердцем.

Иисус пришел к ученикам, хотя двери дома были заперты. Тем самым показал, что для Него нет никаких препятствий для того, чтобы добраться до человека. Он принес им дар Святого Духа. Установление таинств священства, покаяния и примирения было связано с миссией провозглашения Благой Вести. Именно через эти Таинства ученик Иисуса получает благодать мира и жизни Божьей. Нельзя недооценивать канал благодати, которым являются таинства. Стоит об этом напомнить сегодня, особенно когда оспаривается законность этих таинств. Иисус не жалеет Своего милосердия для тех, кто прибегает к Нему, кто исповедует веру в то, что Иисус есть Мессия (ср. 1Ин 5,1 сл.). Его милосердие это прощающая любовь. Сестра Фаустина в своем Дневнике писала: «О Иисус, сохрани меня в святом страхе, чтобы я не расточала милостей. Помоги мне быть верной откровениям Святого Духа, пусть лучше мое сердце разорвется от любви к Тебе, нежели я хотя бы один раз упущу возможность проявить эту любовь» (Дневник, 1557).

Святой Дух преобразует наши сердца и позволяет нам отвечать любовью на любовь Бога, а это заключается в соблюдении Его заповедей. Однако нам так часто не хватает веры в великую любовь Бога. Иногда мы ведем себя как Фома, герой сегодняшнего чтения из Евангелия. С одной стороны, мы заявляем о великой вере, а с другой сухой рационализм заставляет нас сомневаться в победе благой вести над всяким злом. Фома назывался Дидимос (Фома означает «близнец» на иврите). Он был человеком робким и осторожным, ему нужны были осязаемые доказательства Воскресения Иисуса. А с другой стороны, он мог, в контексте смерти Лазаря, многозначительно заявить: «Пойдем и мы умрем с Ним» (см. Ин 11,16). Он также сумел оценить положение апостолов и задать уместный вопрос: «Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь?» (Ин 14,5). На что Иисус ответил: «Я путь, и истина, и жизнь» (Ин 14,6). Таким образом, его жизнь веры развивалась.

Через Воскресшего Иисуса мы познаем бесконечное милосердие Бога, нашего Отца, получаем все благодати, которые способствуют нашему росту в вере. Однако нам нужно сделать шаг веры, прежде чем мы получим эти благодати. Но этот шаг уже благодать, «ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас – Божий дар» (ср. Ефес 2,8). Итак, пример Фомы дает нам еще один урок, касающийся веры: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин 20,29).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости