Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Рождество

Слово на 2 воскресенье после Рождества

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 24, 1-2. 8-13

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова

1 Премудрость прославит себя

и среди народа своего будет восхвалена.

2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои,

и пред воинством Его будет прославлять себя:

8 Тогда Создатель всех повелел мне,

и Произведший меня

указал мне покойное жилище и сказал:

9 поселись в Иакове

и прими наследие в Израиле.

10 Прежде века от начала Он произвел меня,

и я не скончаюсь вовеки.

11 Я служила пред Ним во святой скинии

и так утвердилась в Сионе.

12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе,

и в Иерусалиме — власть моя.

13 И укоренилась я в прославленном народе,

в наследственном уделе Господа.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 147В

Припев: Слово стало плотью, и обитало с нами.

1 Хвали, Иерусалим, Господа;*

хвали, Сион, Бога твоего.

2 Ибо Он укрепляет засовы ворот твоих,*

благословляет сынов твоих среди тебя;

3 Утверждает в пределах твоих мир;*

туком пшеницы насыщает тебя.

4 Посылает слово Своё на землю;*

быстро течёт слово Его.

8 Он возвестил слово Своё Иакову,*

уставы Свои и суды Свои Израилю.

9 Не сделал Он того никакому другому народу,*

и судов Его они не знают.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 1, 3-6. 15-18

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,

благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира,

чтобы мы были святы и непорочны пред Ним

в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа,

по благоволению воли Своей,

6 в похвалу славы благодати Своей,

которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых…

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 1-18

Аллилуйя.

Слава Тебе, Христе*

проповеданному в народах,*

слава Тебе, Христе,*

принятому верой в мире.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Иоанна.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Во второе воскресенье после Рождества Христова мы читаем Пролог святого Евангелия от Иоанна. Евангелист переносит нас за границы времени, приоткрывая завесу тайны вечности. Он показывает предсуществование предвечного Слова, постепенно проявляющегося во времени как Иисус — Сын Божий, Мессия, Спаситель мира. В Прологе мы узнаем, в чем заключается главная идея четвертого Евангелия: Слово приходит в мир, чтобы открыть нам Отца, принести всем людям истину и жизнь.

Ежедневно мы произносим множество слов, которые исходят из нашего сердца. Слово раскрывает мысли человека, его отношение, ценности, характер, то, что он из себя представляет.

Перед лицом хаоса слов, которые нас сопровождают, есть Одно исключительное, о котором говорит сегодняшнее Евангелие. Это Слово больше всего говорит о ценности человеческой жизни, о достоинстве каждого человека, о любви, способной на величайшую жертву — вплоть до отказа от своей жизни. Это Слово дает вечную жизнь и является Светом, ибо оно воскресает и побеждает смерть! Слово, которое для нас стало Плотью — Человеком, нашим Братом, чтобы мы стали детьми Божьими. Вот величайшая весть, истина, свет и жизнь, центр пролога Иоанна: Слово стало плотию, и обитало с нами (1, 14). Это Слово приняло состояние бытия «плотью-человеком». Стало чем-то из мира и человечества, видимым, ограниченным и физическим, преходящим и временным. Прошло этапы: рождение, возрастание, дозревание и смерть, как и каждый человек. Участвует в жизни человека при определенных условиях и месте. Став человеком, участвует в истории человечества и Церкви, в моей истории жизни и спасения. Благодаря этому событию моя история священна и будет иметь прекрасный финал в вечности, в жизни самого Бога. Это поворотный момент в истории спасения и истории мира. Слово стало плотью, настоящим человеком из плоти и крови, реальным и конкретным, имя которого Иисус. Как говорил святой Иоанн Павел II: «Иисус, родившийся как Младенец в Вифлееме <поистине «ровесник» каждого человека, рожденного в этом мире. Этот Ребенок является «современником» также и для нас>» (Ангел Господень, 05.01.2003 г.).

Мы слышим в сегодняшнем Евангелии: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (1,18). Иисус постоянно обращен к лону Отца, и на протяжении всей своей жизни Он оставался в тесном единении с Ним. Он был обращен к Нему в любви, преданности и послушании. Поэтому Он единственный, кто может показать нам своего Отца. Ребенок в утробе матери обращен к ней и полностью зависит от нее, точно так же и мы должны искать близости к Иисусу, быть обращенными к Нему в преданности и любви.

Святой Григорий Назианзин так комментирует сегодняшнее Евангелие: «О новое смешение! О чудное растворение! Сущий начинает бытие, Несозданный созидается, Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубой плотью; Богатящий становится нищим — нищает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполняемый истощается — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь восприемлет худшее; но это боголепнее первого, это выше для имеющих ум».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости