Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

«Я есмь хлеб, сшедший с небес». (1)

Слово на 20-е рядовое воскресенье (18.08.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Притч 9, 1-6

Чтение книги Притчей Соломоновых.

1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2 заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу; 3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: 4 «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: 5 «идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворённое; 6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путём разума».

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 34

Припев: Вкусите и увидите благости Господни.

2 Благословлю Господа во всякое время;*

хвала Ему непрестанно в устах моих.

3 Господом будет хвалиться душа моя;*

услышат кроткие и возвеселятся.

10 Бойтесь Господа, святые Его,

ибо нет скудости у боящихся Его.

11 Богатые бедствуют и терпят голод,

а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

12 Придите, дети, послушайте меня:

страху Господню научу вас.

13 Хочет ли человек жить

и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

14 Удерживай язык свой от зла

и уста свои от коварных слов.

15 Уклоняйся от зла и делай добро;

ищи мира и следуй за ним.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 5, 15 – 20

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

Братья: 15 Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6, 51-58

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь*

пребывает во Мне, и Я в нём, говорит Господь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал народу: 51 Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. 57 Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек.

Сегодняшнее Евангелие является вершиной всей евхаристической речи (Ин 6, 22–71). Иисус говорит о Себе слушающей Его толпе: «Я хлеб живой, сшедший с небес» (Ин 6,51). Дословно на греческом языке фраза звучит: «Я есмь хлеб живой». Выражение «Я есмь» указывает на Божество Иисуса и связано с именем JAHWE, переводимом как: «Я есмь, Который есмь». Иисус – это хлеб, живущий во веки веков, сошедший с небес. Поэтому Он указывает на Своё происхождение и момент Воплощения. Он пришёл к нам, когда наступила полнота времени (Гал 4, 4–5) как дар любви Отца, потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3,16). Иисус побуждает своих учеников верить в Него, верить в Его безграничную любовь. Эту любовь Он проявил наиболее полно, умирая на кресте, о чём свидетельствуют слова: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Яотдам за жизнь мира», то есть за всех (Ин 6,51). Эти слова ведут нас к установлению Евхаристии (см. Мф 26,26–29; 1Кор 11,23–25).

Его пролитая Кровь и Тело указывают на Пасхального Агнца, чья кровь спасла израильтян от смерти (см. Исх 12, 12–23). Иисус – Агнец Божий, убитый из любви, чья кровь очищает нас от наших грехов. Ответом на эту великую любовь Иисуса может быть вера в Него, в Того, кто является Истинным Словом и Хлебом, а также вкушение этой пищи, дающей вечную жизнь. Иисус – Живой, то есть Воскресший. Тот, кто ест Его Тело, включён в общение любви, близкие отношения, единство с Богом Отцом через Него, действительно является сыном в Сыне и вместе со святым Павлом может сказать: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2,20).

Иисус, давая нам самого себя, жаждет, чтобы мы приблизились к Нему, желает отношений и близости с нами. Разве хлеб не является неотъемлемой реальностью в нашей повседневной жизни? Мы нуждаемся в нем, относимся к нему с уважением, едим его. Сколько людей уже покинули свою родину, выехав «за хлебом», сколько голодающих, потому что не имеют его каждый день… Без воды и хлеба нет жизни. Мы ежедневно просим о нем в молитве «Отче наш»: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Точно так же в нас нет жизни Бога, жизни Воскресшего Иисуса, если мы не питаемся Его Телом и Словом. Иисус остался с нами в этих простых знаках хлеба и вина, которые в Евхаристии становятся Его Телом и Кровью. Это доказательство его величайшей любви и смирения. С нашей стороны нам необходима вера в присутствие Иисуса, потому что именно она является отношением доверия и привязанности к Нему. Без веры и любви кормление Телом Господа становится лишь исполнением религиозного действия. Тот, кто ест Его Тело и Кровь, имеет жизнь вечную! Разве это не чудесная новость, и в то же время обещание, что мы будем воскрешены к вечной жизни через Того, чье Тело и Кровь мы принимаем!

Таким образом, плодом участия в Евхаристии и питания Телом Христа является необычайная связь, постоянное и близкое, совместное пребывание Христа в ученике и ученика в Нём. Ученик обретает новую жизнь, участие в воскресении и бессмертии: «Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин 6,56). Можем ли мы отказаться от столь великой благодати? Тот, кто вкусил этот Хлеб, может вслед за святым Павлом воскликнуть: «Ибо для меня жизнь — Христос» (Флп 1,21). И чтобы так произошло, что нам необходимо? Вера в то, что в этом пресном хлебе сокрыт истинный Бог, распятый и прославленный Христос, который любит меня! Нам нужна молитва, диалог, беседа, живые отношения и доверие к Нему, слушание Его слова и следование за Ним. В конце концов, необходима любовь с нашей стороны. Иисусу нужен ответ любви Его учеников. Он возлюбил нас до конца. А мы? Принимая Его в наше сердце, заново прилепимся к Нему, через веру и любовь! Величайшая мудрость заключается в том, чтобы питаться Его Словом и Телом, величайшая глупость – недооценивать и относится с пренебрежением к столь великому дару (см. Прем 9, 1–6).

Хлеб Живой, преломляемый древом креста, славим мы Тебя.

Кровь Пресвятая, исцеление наших ран, славим мы Тебя.

Агнец Божий, идущий долинами сердец, славим мы Тебя.

Иисус, наш Господь, славим мы Его.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости