Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
cruz_ru

Слово на 22 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 20, 7-9

Чтение книги пророка Иеремии.

7 Ты влек меня, Господи, и я увлечен; Ты сильнее меня, и превозмог, 0и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. 8 Ибо лишь только начну говорить я, кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние.

9 И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 63

Припев: Жаждет душа моя Господа Бога.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я;*

Тебя жаждет душа моя,

по Тебе томится плоть моя*

в земле пустой, иссохшей и безводной.

3 Чтобы видеть силу Твою и славу Твою,*

как я видел Тебя во святилище.

4 Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.*

Уста мои восхвалят Тебя.

5 Так благословлю Тебя в жизни моей;*

во имя Твое вознесу руки мои.

6 Как туком и елеем насыщается душа моя,*

и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои.

8 Ибо Ты помощь моя,*

и в тени крыл Твоих я возрадуюсь.

9 К Тебе прилепилась душа моя;*

десница Твоя поддерживает меня.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 12, 1-2

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

1 Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 16, 21-27

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Отец Господа нашего Иисуса Христа*

да просветит очи сердец наших,

дабы мы познали, в чем состоит*

надежда призвания нашего.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время:

21 Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 25 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. 26 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27 Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

Такова воля неба, с ней всегда необходимо соглашаться! Такими словами мой отец учил меня в юности смиряться с жизнью и принимать дела, против которых я бунтовала. Воля неба, или воля Божья, – это тема, которую поднимает Слово Божье из сегодняшнего воскресенья. В чем разница между тем, что человек должен и волей Божьей? Конечно, многие обязанности связаны с нашими повседневными обязательствами и той ролью, которую мы выполняем. Эти обязанности иногда тяготят нас. Может ли Божья воля также быть обременительной для нас?

Заметим, что пророку Иеремии надоело провозглашать людям неприятные вести, и он хотел было отказаться от этой задачи, но какой-то внутренний огонь не позволял ему замолчать. Когда однажды вступаешь на путь жизни для Бога, то совесть уже остается чувствительной: Ты влек меня, Господи, — и я увлечен (Иер 20,7). Пророческий долг нельзя просто так отложить. Сегодня каждый христианин в силу Таинства Крещения наделен пророческой миссией, чтобы проповедовать Благую Весть о Спасении в Иисусе Христе. Но искушение не делать этого и не высовываться из своего безопасного католицизма неоднократно нападает на нас.

Таким искушением для самого Иисуса был Петр, который хотел видеть в Нем олицетворение удачи, триумфа, наконец, победы. Речь о страданиях и смерти не соответствовала этому представлению. Важен контекст данного разговора, который происходит после исповедания веры в Иисуса Мессию и обещания первенства. Сейчас Петр узнаёт, что условия следования за Иисусом не так просты, но через шесть дней Иисус берет его на гору Фавор, где совершается преображение (Мф 17,1-8), исключительное событие, насквозь положительное, но уже относящееся как бы к будущему миру.

Такова перспектива христианской жизни: принимать повседневный крест и быть уверенным, что все обратится в жизнь вечную, обретенную жизнь: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16,25). Смог ли Петр понять это высказывание Иисуса? Он услышал его, когда осмелился противостоять Ему. Услышал также жесткий ответ: Отойди от Меня (буквально с гр.) и следуй за Мной (см. Мф 16,24) или сопровождай Меня, то есть, встань позади Меня, за Мной. Место ученика позади Учителя, а не перед ним. Иисус разоблачает сатану, который пытался завладеть мышлением Петра. Это также важный урок для каждого из нас: увидеть действие того, кто хочет погубить человека и отвлечь его от пути подражания.

Волю Божью может исполнять тот, кто не хочет руководить Богом и указывать Ему, что делать. К сожалению, поверхностная религиозность многих христиан предполагает именно такой сценарий: Бог должен делать то, что я ожидаю и о чем прошу. Но порядок вещей совершенно противоположен. Тот, кто хочет исполнять волю Божию, должен постараться думать о том, что Божье (Мф 16,23), глазами Бога постичь реальность. Ибо не так видит человек, как видит Бог: С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих (Псалом 33,13).

Как обычный христианин должен открывать волю Божью?

Святой Павел не сомневается, что для того, чтобы распознать эту волю, требуется преображение ума (см. Рим 12,2). Нужно питаться Словом Божьим, медитировать им и молиться им индивидуально и в общине, особенно в контексте литургии. Это вписывается в разумное Божье служение (от греч. logike latreia). Служение самому себе, своей жизни и жизни других людей, чтобы не заблудиться, не потерять христианскую перспективу.

 «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (ср. Псалом 119,2). Если я распознаю волю Божию и исполню ее, я буду счастливым человеком, а обязанности и заповеди не станут для меня непосильным бременем. Значит, в этом действительно есть истина: такова воля неба, с ней необходимо соглашаться.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости