Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

labourers-in-the-vineyard-1300x685

Слово на 25-е е рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 55, 6-9

Чтение книги пророка Исаии.

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

8 Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 145

Припев: Близок Господь к взывающим Его.

2 Всякий день буду благословлять Тебя*

и восхвалять имя Твоё во веки и веки.

3 Велик Господь и достохвален,*

и величие Его неисследимо.

8 Щедр и милостив Господь,*

долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь во всём,*

и щедроты Его на всех делах Его.

17 Праведен Господь во всех путях Своих*

и благ во всех делах Своих.

18 Близок Господь ко всем призывающим Его,*

ко всем призывающим Его в истине.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 1, 20c-24. 27a

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам.

Братья:

20 Возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. 21 Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. 22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

27 Только живите достойно благовествования Христова.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 20, 1-16а

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Отверзи, Господи, сердца наши,*

чтобы мы внимали словам Сына Твоего.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу:

1 Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. 2 И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. 3 Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. 4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. 11 И, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними.

Каждый ли имеет шанс воспользоваться даром спасения? Похоже, что сегодняшнее Евангелие и, в частности, притча о работниках в винограднике, которую рассказывает Иисус, даёт ответ на этот вопрос. Давайте посмотрим, не делит ли современный мир людей на классы или категории? Оценивает и классифицирует ли их по разным признакам: одежда, внешность, работа, происхождение, благосостояние, образ жизни, а также вера и религиозность? Люди думают, что одни чего-то заслуживают, а другие – нет. Сегодняшнее Евангелие говорит о Царстве Божьем, которое подобно владельцу виноградника (гр. oikodespotes – хозяин дома). Хозяин, которым является сам Бог, предлагая работу в своём винограднике, не спрашивает работников верующие ли они или нет, злые или добрые, праведные или неправедные (Мф 5,45). Напротив, он приглашает всех в свой виноградник. Те, кто пришли последними в виноградник и проработали всего один час, получили такую же плату, что и первые – один динарий. Один динарий – это плата за один день работы (например, за него можно было купить 12 маленьких хлебов). Претензии и ропот первых работников, договорившихся с хозяином об одном динарии, прекрасно показывают отношение тех, кто обвинял Иисуса в том, что Он слишком милосерден к грешникам и язычникам. Христиане также сталкиваются с соблазном превосходства, возвышения над неверующими, презрения к нехристианам. Кто принадлежит к первым и последним? Евреи и христиане? Может быть, ученики Иисуса и другие люди, которые уверовали и обратились? Или те, кто верен Богу на протяжении многих лет и те, кто получил милость от Бога в последнюю минуту? Слово Божье в сегодняшнем Евангелии показывает Царство Божье как благодать – дар, а Бога как Того, кто не руководствуется человеческими принципами, но милосердием!

 Бог желает спасения всех людей, потому что все являются Его детьми (см. 1 Тим 2,4). Отсюда привилегии для тех, кто принадлежит избранному народу, возлюбленному винограднику Господа (см. Ис 5,7).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости