Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

работники в винограднике (2)

Слово на 25-е рядовое воскресенье (24.09.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 55, 6-9

Чтение книги пророка Исаии.

6 Ищите Господа,

когда можно найти Его;

призывайте Его,

когда Он близко.

7 Да оставит нечестивый путь свой

и беззаконник – помыслы свои,

и да обратится к Господу, и Он помилует его,

и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

8 Мои мысли – не ваши мысли,

ни ваши пути – пути Мои,

говорит Господь.

9 Но как небо выше земли,

так пути Мои выше путей ваших,

и мысли Мои выше мыслей ваших.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 145

Припев: Близок Господь к взывающим Его.

2 Всякий день буду благословлять Тебя*

и восхвалять имя Твоё во веки и веки.

3 Велик Господь и достохвален,*

и величие Его неисследимо.

8 Щедр и милостив Господь,*

долготерпелив и многомилостив.

9 Благ Господь во всём,*

и щедроты Его на всех делах Его.

17 Праведен Господь во всех путях Своих*

и благ во всех делах Своих.

18 Близок Господь ко всем призывающим Его,*

ко всем призывающим Его в истине.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Флп 1, 20c-24. 27a

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам.

Братья:

20 Возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. 21 Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. 22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

27 Только живите достойно благовествования Христова.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 20, 1-16а

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Отверзи, Господи, сердца наши,*

чтобы мы внимали словам Сына Твоего.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу:

1 Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. 2 И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. 3 Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. 4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. 11 И, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними.

Желание Бога – спасти всех людей независимо от происхождения, социального положения, цвета кожи и вероисповедания. Мы все дети Божьи, и Бог хочет видеть нас всех в Своем Царстве. Об этом говорит нам притча, рассказанная Иисусом в сегодняшнем Евангелии. Шанс воспользоваться благодатью спасения есть у каждого человека. Бог постоянно выходит на поиски заблудших, чтобы привести их в Свой виноградник, в Общину Церкви. Некоторые люди имеют благодать веры с ранних лет своей жизни. Другие обнаруживают Бога и Его любовь в конце своего существования. И иногда этот факт порождает в сердцах людей бунт и ропот на Бога, подобный тому, который проявляют работники, нанятые в ранний час. Мы ожидаем справедливости от Бога. А справедливость в человеческом понимании означает «по заслугам». «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» (Мф 20,12), — рабочие обвиняют господина виноградника. Но правы ли они в своих мыслях и обвинениях?

Божья справедливость — это милосердие. Спасение — это дар, которого нельзя заслужить. Его можно только принять. В Иисусе Христе оно было дано всему человечеству. Возможно, иногда нам трудно понять Бога, который действует не по-человечески. Человеческая справедливость требует соответствующих последствий, а в случае обид и правонарушений – наказания и компенсации. Божья справедливость приносит прощение и дар новой жизни, нового начала. Так что же мы можем сделать, чтобы не упустить Бога на пути к исполнению Его воли?

Прежде всего стоит задуматься о том, как много нам прощено и дано. Мы часто забываем эту истину, потому что не считаем себя великими грешниками. Между тем мы грешники, и воздаяние за грех, по словам Святого Павла, — смерть (ср. Рим 6,23). Но Бог явил нам благодать, в Иисусе Христе упразднил все долги и простил все грехи (ср. Кол 2,13-14). Эта истина показывает нам, что мы не имеем никаких заслуг перед Богом, и то, что мы считаем основанием для оплаты, наши жертвы, многочисленные молитвы и служение в Церкви должны проистекать из чувства благодарности за проявленное к нам милосердие.

Второе, на что следует обратить внимание, — это то, как мы смотрим на других людей. Когда хозяин виноградника узнал об отношении нанятых в ранний час рабочих, он обратился к одному из них и сказал: «Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Мф 20,13-15). Бог свободен в своих действиях, щедр и милостив в прощении. Он нелицеприятен, ибо все люди — Его дети. Он смотрит не на наши заслуги, а на наши настоящие нужды. И даже когда мы обвиняем Его в несправедливости, бунтуем и ропщем, Он обращается к нам, называя друзьями. Такова позиция Бога. Однако мы не всегда можем это принять. Сосредоточившись на себе, мы постоянно сравниваем себя с другими. Это, в свою очередь, приводит нас к зависти, которая лишает нас счастья и радости жизни, потому что это чувство, отравляющее горечью наши повседневные отношения с другими людьми.

Тот факт, что Бог дает другим то же самое, что и нам, не означает, что Он нас обделяет. Мы получили бы то же самое, даже если бы не было других. Пока мы смотрим на то, чего у нас нет, мы не увидим того, что у нас есть. Мы много имеем, и, прежде всего, дар спасения, предложенный нам Иисусом Христом. Итак, будем благодарны за каждую благодать, исходящую от Бога, и попросим Его защитить наши сердца от греха зависти и отношения сравнения себя с другими. По призыву Святого Павла, будем искать спасения своего и других со страхом и трепетом (ср. Флп 2,12).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости