Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Jezusa nauczajacy

Слово на 25 рядовое воскресенье

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 2, 17-20
Чтение книги Премудрости Соломона.

Неправо умствующие говорили:
«Устроим засаду праведнику,
17 увидим, истинны ли слова его,
и испытаем, какой будет исход его;
18 ибо, если этот праведник есть сын Божий,
то Бог защитит его
и избавит его от руки врагов.
19 Испытаем его оскорблением и мучением,
дабы узнать смирение его
и видеть незлобие его;
20 осудим его на бесчестную смерть,
ибо, по словам его, о нём попечение будет».

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 54
Припев: Господь подкрепляет душу мою.

3 Боже! именем Твоим спаси меня,*
и силою Твоею суди меня.
4 Боже! услышь молитву мою,*
внемли словам уст моих.

5 Ибо чужие восстали на меня,†
и сильные ищут души моей;*
они не имеют Бога пред собою.

6 Вот, Бог – помощник мой;*
Господь подкрепляет душу мою.
8 Я усердно принесу Тебе жертву,*
прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Иак 3, 16 – 4, 3
Чтение Послания святого Апостола Иакова.

Возлюбленные:
16 Где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. 17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 9, 30-37
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Бог призвал нас благовествованием,*
для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:
Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его 30 проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. 31 Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. 32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
33 Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? 34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. 35 И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: 37 кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

Конечно, каждому из нас приятно, когда кто-то обслуживает нас. Мы чувствуем себя превосходящими других, более ценными, возможно, даже избранными. Но можем ли мы сами служить другим бескорыстно, радуясь их отличию? Слово Божье из святого Евангелия от Марка сегодня показывает нам совершенно иной путь, объясняя, на чём основано истинное избрание, отличие.
Слышим, что ученики по пути спорили между собой о том, кто из них больше. Каждый из них хотел быть первым, избранным из избранных. Вероятно, они думали о почестях, славе, о внимании со стороны Учителя. Никто из них не задумывался над тем, что Иисус сказал им в пути: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие и убит, а через три дня воскреснет (Мк 9,31). Они не поняли этих слов, не осмелились спросить об их значении, и таким образом не знали того, о чём же в действительности спорят, чего хотят.
Иисус знает их мысли и желания, поэтому, когда они приходят в Капернаум, спрашивает: «О чём дорогою вы рассуждали между собою?» (Мк 9,33). Тем самым Он хочет вывести их из ошибочного мышления, но также дает возможность увидеть себя в истине и сопоставить свои желания с реальностью. Иисус не упрекает учеников в их эгоистичном поведении, но, призывая всех к Себе, преподает урок, который позже подкрепит собственным примером. «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк 9,35).
У каждого ученика есть шанс стать первым, но это зависит от того, хотят ли они занять последнее место и стать слугами всех остальных. Быть первым среди учеников Иисуса – это следовать за Ним шаг в шаг, давая другим пример. Таким учеником был святой Павел, написавший Коринфянам: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор 11,1).
Но Иисус, за которым идут и которому подражают, является Слугой: Слуга Ягве, о котором пишет пророк Исаия, тот кто всецело подчинился воле Отца, вверяется в человеческие руки, отдает свою жизнь для спасения мира, веря, что Бог не оставит Его в тени смерти. А Его страдание принесет плод спасения. Иисус – Праведник из Книги Премудрости Соломона, который был приговорен к смерти, чтобы увидеть, действительно ли он Сын Божий, и Бог защищает Его (Прем 2,17). Это истинное лицо Иисуса Христа.
Итак, кто-то хочет быть первым с таким Иисусом? Под крестом остался только Иоанн. Другие разошлись, опасаясь такой же судьбы. Их желания были жестоко проверены реальностью. Тот, кому они хотели подражать – висит на кресте, умирает как злодей. Только утро Воскресения возродило веру и надежду в учениках, а событие Пятидесятницы стало моментом, когда они вновь подтвердили свои желания и сказали, что хотят быть первыми, но уже как община – Церковь. Тогда они пошли по пути следования за Иисусом в Его служении, наполненном любовью к людям.
Мы, как члены Церкви, Тело Христово и Его ученики, также призваны подражать Иисусу в его уничижении, в любви, которая не ищет своего, но даётся другим в качестве дара. Святой Иаков, определяя ситуацию в мире, спрашивает: «Откуда у вас вражды и распри?» (Иак 4,1). И сам же отвечает: из желаний, которые борются в человеке, из зависти, которая хочет все для себя (ср. Иак 4,2). А между тем путь к миру и счастью ведет в противоположном направлении. Мы должны умереть для собственного эгоизма и начать больше думать о других, чем о себе. Мы должны принять Христа, который приходит в бедном человеке, ребенке, старике, в тех, кто нуждается в помощи, в наших близких, и проявить к ним сердечность. Это требует мужества и связано с самоотречением, иногда со страданием. Но другого пути нет. Это путь Христа, по которому Он прошел, и путь каждого, кто хочет быть Его учеником.
«Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк 9,35). Просим Святого Духа, чтобы развеял все наши иллюзии относительно избрания, которым мы были одарены как христиане, и сделал нас способными следовать за Христом в истине, с надеждой, что, поступая справедливо в этом мире, живя согласно Евангелию и служа другим с любовью, мы достигнем славы нашего Господа в вечности.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости