Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Дуччо ди Буонинсенья, Маэста, Омовение ног Апостолам, Сиена
Дуччо ди Буонинсенья, Маэста, Омовение ног Апостолам, Сиена

Слово на 29-е рядовое воскресенье (20.10.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 53, 10-11

Чтение книги пророка Исаии.

10 Господу угодно было поразить Праведника, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 32

Припев: Милость Господня да будет над нами.

4 Ибо слово Господне право*

и все дела Его верны.

5 Он любит правду и суд;*

милости Господней полна земля.

18 Вот, око Господне над боящимися Его*

и уповающими на милость Его,

19 что Он душу их спасет от смерти*

и во время голода пропитает их.

20 Душа наша уповает на Господа*

Он – помощь наша и защита наша.

22 Да будет милость Твоя, Господи, над нами,*

как мы уповаем на Тебя.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 4, 14-16

Чтение Послания к Евреям.

Братья:

14 Имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10, 35-45

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Сын Человеческий пришел, чтобы послужить*

и отдать душу Свою для искупления многих

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время:

35 Подошли к Иисусу сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

«Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими» (Мк 10,42) — такой диагноз ставит Иисус в сегодняшнем Евангелии миру, в котором мы живем. С того момента, как грех вошел в мир, и до сего дня мы можем наблюдать, что во все времена человек борется с искушениями власти, приводящей к гордыне, и гордыни, требующей власти. Это искушение, которому первым поддался сатана, желая занять место Бога. Это искушение, которому поддались первые люди, желая быть подобными Богу. Это искушение, которое затрагивает нас, когда мы хотим построить мир и свою жизнь по-своему, без Бога. Но стоит отметить, что, хотя в словах Иисуса звучит термин «вельможи», речь идет о людях „малых”. Ибо истинно великие люди знают свою ценность и не нуждаются в применении насилия, чтобы обеспечить уважение и послушание. Их авторитет исходит из их мудрости и опыта, из их жизни с другими и для других. Напротив, люди малые духом и сердцем получают свое положение в жизни с помощью насилия и запугивания.

Чтобы уберечь учеников от пагубных последствий этого искушения, Иисус дает конкретное указание: «между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою» (Мк 10,43).

Нелегко принять такое отношение в жизни. Никто не хочет быть последним, а тем более рабом. Это связано с унижением, страданием, отвержением. И да, именно это и происходит, когда нашим смирением руководят гордыня и расчет. Мотивацией служения другим является любовь, потому что только она придает смысл самым трудным переживаниям и жертвам, которые мы приносим. И когда кажется, что такое служение слишком тяжелое, трудное и никому не нужное, Иисус говорит: Посмотри на крест! Здесь можешь увидеть смысл того, что делаешь, потому что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». И Он, и никто другой, является для нас образцом, которому мы должны следовать. Он, который для нашего спасения «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2,7-8). В ответ на такое отношение любви к людям и к Отцу «Бог превознес Его» (Флп 2,9).

В этом превознесении Иисуса принимает участие каждый, кто подражает Ему в любви, кто верно следует за Ним до креста, кто не боится потерять свою жизнь в этом мире, чтобы достичь вечной жизни. Когда Петр от имени Апостолов спросил Иисуса, что они получат за то, что оставили все и последовали за Ним, он услышал прекрасное обещание: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19:28).

А как же мы? Какое место отвел нам Бог? В книге Откровение мы находим ответ на этот вопрос. Святой Иоанн, наблюдая в видении за небесной литургией, замечает большую толпу людей в белых одеждах, о которых пишет: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который посреди престола, будет пасти их и водить их к источникам живых вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр 7,14-17). Это обещание для нас!

Пусть это слово укрепит и вдохновит нас сегодня твердо стоять в исповедании нашей веры. Давайте служить друг другу с любовью, не ища аплодисментов и признания. И чтобы нам не недоставало сил на этом пути и никакое искушение не одолело нас, черпаем милость от престола благодати, которым для нас являются таинства Евхаристии, Покаяния и Примирения. И Господь даст нам благодать в свое время и награду в вечности.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости