Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Распятие - Рубенс

Слово на 4 воскресенье Великого Поста

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Пар (2 Chr) 36, 14-16. 19-23

Чтение второй книги Паралипоменон.

В те дни:

 14 Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.

15 И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. 16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.

19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. 20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, 21 доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 136

Припев: Господу принадлежит слава на Сионе.

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали,*

когда вспоминали о Сионе.

2 На вербах, посреди его,*

повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас*

требовали от нас слов песней,

и притеснители наши – веселья:*

«пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню*

на земле чужой?

5 Если я забуду тебя, Иерусалим,*

забудь меня, десница моя.

6 Прилипни язык мой к гортани моей,*

если не буду помнить тебя,

если не поставлю Иерусалима*

во главе веселия моего.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 2, 4-10

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

Братья:

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3, 14-21

Слава Тебе, Слово Божие.

Так возлюбил Бог мир,* что отдал Сына Своего Единородного,

дабы всякий, верующий в Него,* имел жизнь вечную.

Слава Тебе, Слово Божие.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал Никодиму:

14 Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Есть много добрых дел, которые мы должны в жизни сделать, и можем это сделать, поскольку обладаем способностями для этого (см. Еф 2,10). Святой Павел говорит об этих делах как о своеобразной задаче, «жизненном пакете», приготовленном для нас Богом. Добро, совершаемое человеком, является отражением добра, которое есть в самом Боге. Мы имеем много таких примеров вокруг нас: добро порождает добро, и мир становится ярче и лучше. И мы хотели бы, чтобы так было всегда. Реализм жизни, однако, дает нам понять, что последствия первородного греха настолько ослепляют человека, что он с удовольствием пребывает во тьме злых дел, во тьме греха. «Есть люди, которым не нужна ночь – они и так живут во мраке», – заметил поэт Станислав Лец. К сожалению, можно привыкнуть к темноте и не видеть ни совершенного зла, ни неверности, ни причиненного вреда. Достаточно только зло назвать добром, зацепиться за эту ложь и жить с чувством хорошо выполненных обязанностей перед собой, другими и человечеством.

Между тем, пребывание во тьме всегда ведет ко лжи, к потере истины и, наконец, к рабству. Случай с избранным народом является выдающимся доказательством этого: «Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, сквернили дом Господа (…), издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его» (ср. 2 Пар 36,14-16). Следствием неверности народа и совершенного им зла стал вавилонский плен, длившийся почти 70 лет. Только персидский царь Кир позволил евреям вернуться на родину. В библейском контексте Кир становится провозвестником, прообразом освободителя, которым является обещанный Мессия, Иисус Христос, освобождающий человека от всякого рабства (2 Пар 36,22).

В соприкосновении с Богом человек всегда видит свою тьму. Поэтому иногда так не хочется встречаться с Ним, чтобы не отказаться от своей стагнации, устоявшихся взглядов, пребывания в темноте. Можно возлюбить тьму, не зная, что есть истинный свет (ср. Ин 3,19), но все мы прежде всего созданы для добрых дел, то есть для света.

Иисус Христос, Мессия, провозглашенный пророками, пришел на землю как свет миру, чтобы осветить тех, кто излучает тьму. Так был реализован план Бога, заключающийся в спасении каждого человека и всех людей, независимо от цвета кожи и религии. Божью любовь невозможно ограничивать, профилировать или предписывать, чтобы Бог любил только праведников, тех, кто, по нашему мнению, заслуживает Его любви. Любовь Бога, открытую в Иисусе, можно принять только через веру, чтобы приблизиться к свету. Именно так проявляется Божье милосердие по отношению к нам (Еф 2,7). Он все для нас сделал и требует только веры, чтобы принять этот дар, которым является благодать спасения. Тогда наши добрые дела перестают быть нашей заслугой и становятся ответом на благодать.

Мир был создан и искуплен Богом в Иисусе Христе. Мы принадлежим Ему, и каждый человек является важной частью Божьего плана, реализованного здесь, на земле, но входящего в вечность. Ради этого плана Иисус, Сын Божий, принял смерть на кресте, и это является величайшим доказательством бескорыстной, нежной любви Отца. Крест Иисуса — это наше спасение от падения и пребывания во тьме. Поэтому с благодарностью смотри на крест, чтобы в его свете увидеть свое место в мире и открыть в его истине свое сердце.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости