Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
Chrystus Krol

Слово на 34 рядовое воскресенье. Господь наш Иисусу Христос, Царь Вселенной

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 7, 13-14

Чтение книги пророка Даниила.

13 Видел я в ночных видениях,

вот, с облаками небесными

шел как бы Сын человеческий,

дошел до Ветхого днями

и подведен был к Нему.

14 И Ему дана власть,

слава и царство,

чтобы все народы, племена и языки

служили Ему;

владычество Его – владычество вечное,

которое не прейдет,

и царство Его

не разрушится.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 92

Припев: Царствует Господь Бог, Он облечён величием.

1 Господь царствует;*

Он облечен величием,

облечен Господь могуществом*

и препоясан.

Потому вселенная тверда,*

не подвигнется.

2 Престол Твой утвержден извечно;*

Ты – от века.

5 Откровения Твои*

несомненно верны.

Дому Твоему, Господи,*

принадлежит святость на долгие дни.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Откр 1, 5-8

Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.

5 Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7 Се, грядет с облаками,

и узрит Его всякое око

и те, которые пронзили Его;

и возрыдают пред Ним все племена земные.

Да, аминь.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 18, 33б-37

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Благословен Грядущий во имя Господне!*

Благословенно грядущее во имя Господа

царство отца нашего Давида!

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время:

33 Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

«Кто пренебрежет ложной славой, обретет истинную». Это утверждение Тита Ливия полностью применимо к личности Иисуса Христа. Конечно, Он не стремился ни к какой славе, но решительное осуждение лжи и лицемерия, верность истине привели Его на крест. Таким образом Он совершил спасение каждого человека и всех людей. Он стал известен как целитель, а чудеса и знамения, которые Он совершал, принесли Ему славу. Однако Иисус Христос всегда избегал суетных деяний людей, желавших сделать Его царем. Его царство должно было быть вечным и не прийти в упадок. Такие обещания давали пророки (ср. Дан 7,14). Евреи знали их, но имели свои представления об исполнении этих пророчеств. Вот почему фарисеи спрашивали Иисуса: «Когда придет Царство Божие?» Он отвечал им: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: „Вот, оно здесь“ или: „Вот там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17, 20-21). Такое царство не является земным, временным. Почему евреи искали царство между собой?

Царствование Иисуса полностью отличается от того, каким его хотели бы видеть люди. Это царство мира, праведности и радости в Святом Духе (ср. Рим 14,17). Так что это в первую очередь касается духовной реальности, того, что люди делают во взаимоотношениях и отношениях. Это не всегда заметно, «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор 4,20). Силой, уничтожающей все лживые и злые слова, является истина. Вот почему диалог Иисуса с Пилатом касается именно ее. Вопрос, поставленный Пилату: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?», — собственно это вопрос к каждому человеку, ищущему смысл жизни и веры.

Мы можем задаться вопросом: преобладают ли в нашем христианстве заученные формулы, предписанные ритуалы или традиции. Это то, чему нас научили другие, и только на этом мы можем остановиться. Тем не менее, суть заключается в подлинности веры и отношениях с Иисусом, который является Истиной. «Говорить от себя» — значит признавать господство Иисуса в своем сердце, в своей жизни. Тогда христианин становится свидетелем истины. Он жизнью подтверждает свою принадлежность к Иисусу и так создает Царство Божие.

Распространение неправды, лжи или, более того, пребывание в иллюзии — это состояние современности. Мы часто теряемся в понимании того, что реально, а что нет. Это в основном касается общественной жизни, сферы СМИ, где информационный поток становится настолько подавляющим, что трудно различить и правильно судить о реальности. Однако Иисус пришел засвидетельствовать истину, и Его голос слышен в сердцах многих людей. Более того, когда Он придет снова, истина восторжествует. Иоанн Павел II никогда не сомневался в этом, когда говорил: «Истина всегда восторжествует над ложью. Не бойтесь, истина победит. Никто не может исключить Христа из истории человека в любой части земного шара». Можем добавить: и на любом этапе мировой истории.

«Итак, мы, принимая Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр 12,28). Так, построив царство, мы не падем и, слушая голос Истины, не поддадимся сомнению. Каждый день мы молимся: «да придет Царствие Твое…» и, несмотря на окружающую нас тьму и неправду, мы можем быть уверены, что Бог это обещание исполнит и … исполняет. Ибо Царство есть внутри нас.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости