ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 7, 13-14
Чтение книги пророка Даниила.
13 Видел я в ночных видениях,
вот, с облаками небесными
шел как бы Сын человеческий,
дошел до Ветхого днями
и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть,
слава и царство,
чтобы все народы, племена и языки
служили Ему;
владычество Его – владычество вечное,
которое не прейдет,
и царство Его
не разрушится.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 92
Припев: Царствует Господь Бог, Он облечён величием.
1 Господь царствует;*
Он облечен величием,
облечен Господь могуществом*
и препоясан.
Потому вселенная тверда,*
не подвигнется.
2 Престол Твой утвержден извечно;*
Ты – от века.
5 Откровения Твои*
несомненно верны.
Дому Твоему, Господи,*
принадлежит святость на долгие дни.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Откр 1, 5-8
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
5 Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7 Се, грядет с облаками,
и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
и возрыдают пред Ним все племена земные.
Да, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 18, 33б-37
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Благословен Грядущий во имя Господне!*
Благословенно грядущее во имя Господа
царство отца нашего Давида!
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время:
33 Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
«Кто пренебрежет ложной славой, обретет истинную». Это утверждение Тита Ливия полностью применимо к личности Иисуса Христа. Конечно, Он не стремился ни к какой славе, но решительное осуждение лжи и лицемерия, верность истине привели Его на крест. Таким образом Он совершил спасение каждого человека и всех людей. Он стал известен как целитель, а чудеса и знамения, которые Он совершал, принесли Ему славу. Однако Иисус Христос всегда избегал суетных деяний людей, желавших сделать Его царем. Его царство должно было быть вечным и не прийти в упадок. Такие обещания давали пророки (ср. Дан 7,14). Евреи знали их, но имели свои представления об исполнении этих пророчеств. Вот почему фарисеи спрашивали Иисуса: «Когда придет Царство Божие?» Он отвечал им: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: „Вот, оно здесь“ или: „Вот там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17, 20-21). Такое царство не является земным, временным. Почему евреи искали царство между собой?
Царствование Иисуса полностью отличается от того, каким его хотели бы видеть люди. Это царство мира, праведности и радости в Святом Духе (ср. Рим 14,17). Так что это в первую очередь касается духовной реальности, того, что люди делают во взаимоотношениях и отношениях. Это не всегда заметно, «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор 4,20). Силой, уничтожающей все лживые и злые слова, является истина. Вот почему диалог Иисуса с Пилатом касается именно ее. Вопрос, поставленный Пилату: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?», — собственно это вопрос к каждому человеку, ищущему смысл жизни и веры.
Мы можем задаться вопросом: преобладают ли в нашем христианстве заученные формулы, предписанные ритуалы или традиции. Это то, чему нас научили другие, и только на этом мы можем остановиться. Тем не менее, суть заключается в подлинности веры и отношениях с Иисусом, который является Истиной. «Говорить от себя» — значит признавать господство Иисуса в своем сердце, в своей жизни. Тогда христианин становится свидетелем истины. Он жизнью подтверждает свою принадлежность к Иисусу и так создает Царство Божие.
Распространение неправды, лжи или, более того, пребывание в иллюзии — это состояние современности. Мы часто теряемся в понимании того, что реально, а что нет. Это в основном касается общественной жизни, сферы СМИ, где информационный поток становится настолько подавляющим, что трудно различить и правильно судить о реальности. Однако Иисус пришел засвидетельствовать истину, и Его голос слышен в сердцах многих людей. Более того, когда Он придет снова, истина восторжествует. Иоанн Павел II никогда не сомневался в этом, когда говорил: «Истина всегда восторжествует над ложью. Не бойтесь, истина победит. Никто не может исключить Христа из истории человека в любой части земного шара». Можем добавить: и на любом этапе мировой истории.
«Итак, мы, принимая Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр 12,28). Так, построив царство, мы не падем и, слушая голос Истины, не поддадимся сомнению. Каждый день мы молимся: «да придет Царствие Твое…» и, несмотря на окружающую нас тьму и неправду, мы можем быть уверены, что Бог это обещание исполнит и … исполняет. Ибо Царство есть внутри нас.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове