Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Chrystus Krol

Слово на 34 рядовое воскресенье. Господь наш Иисусу Христос, Царь Вселенной

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 7, 13-14

Чтение книги пророка Даниила.

13 Видел я в ночных видениях,

вот, с облаками небесными

шел как бы Сын человеческий,

дошел до Ветхого днями

и подведен был к Нему.

14 И Ему дана власть,

слава и царство,

чтобы все народы, племена и языки

служили Ему;

владычество Его – владычество вечное,

которое не прейдет,

и царство Его

не разрушится.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 92

Припев: Царствует Господь Бог, Он облечён величием.

1 Господь царствует;*

Он облечен величием,

облечен Господь могуществом*

и препоясан.

Потому вселенная тверда,*

не подвигнется.

2 Престол Твой утвержден извечно;*

Ты – от века.

5 Откровения Твои*

несомненно верны.

Дому Твоему, Господи,*

принадлежит святость на долгие дни.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Откр 1, 5-8

Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.

5 Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7 Се, грядет с облаками,

и узрит Его всякое око

и те, которые пронзили Его;

и возрыдают пред Ним все племена земные.

Да, аминь.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 18, 33б-37

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Благословен Грядущий во имя Господне!*

Благословенно грядущее во имя Господа

царство отца нашего Давида!

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время:

33 Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

«Кто пренебрежет ложной славой, обретет истинную». Это утверждение Тита Ливия полностью применимо к личности Иисуса Христа. Конечно, Он не стремился ни к какой славе, но решительное осуждение лжи и лицемерия, верность истине привели Его на крест. Таким образом Он совершил спасение каждого человека и всех людей. Он стал известен как целитель, а чудеса и знамения, которые Он совершал, принесли Ему славу. Однако Иисус Христос всегда избегал суетных деяний людей, желавших сделать Его царем. Его царство должно было быть вечным и не прийти в упадок. Такие обещания давали пророки (ср. Дан 7,14). Евреи знали их, но имели свои представления об исполнении этих пророчеств. Вот почему фарисеи спрашивали Иисуса: «Когда придет Царство Божие?» Он отвечал им: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: „Вот, оно здесь“ или: „Вот там“. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17, 20-21). Такое царство не является земным, временным. Почему евреи искали царство между собой?

Царствование Иисуса полностью отличается от того, каким его хотели бы видеть люди. Это царство мира, праведности и радости в Святом Духе (ср. Рим 14,17). Так что это в первую очередь касается духовной реальности, того, что люди делают во взаимоотношениях и отношениях. Это не всегда заметно, «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор 4,20). Силой, уничтожающей все лживые и злые слова, является истина. Вот почему диалог Иисуса с Пилатом касается именно ее. Вопрос, поставленный Пилату: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?», — собственно это вопрос к каждому человеку, ищущему смысл жизни и веры.

Мы можем задаться вопросом: преобладают ли в нашем христианстве заученные формулы, предписанные ритуалы или традиции. Это то, чему нас научили другие, и только на этом мы можем остановиться. Тем не менее, суть заключается в подлинности веры и отношениях с Иисусом, который является Истиной. «Говорить от себя» — значит признавать господство Иисуса в своем сердце, в своей жизни. Тогда христианин становится свидетелем истины. Он жизнью подтверждает свою принадлежность к Иисусу и так создает Царство Божие.

Распространение неправды, лжи или, более того, пребывание в иллюзии — это состояние современности. Мы часто теряемся в понимании того, что реально, а что нет. Это в основном касается общественной жизни, сферы СМИ, где информационный поток становится настолько подавляющим, что трудно различить и правильно судить о реальности. Однако Иисус пришел засвидетельствовать истину, и Его голос слышен в сердцах многих людей. Более того, когда Он придет снова, истина восторжествует. Иоанн Павел II никогда не сомневался в этом, когда говорил: «Истина всегда восторжествует над ложью. Не бойтесь, истина победит. Никто не может исключить Христа из истории человека в любой части земного шара». Можем добавить: и на любом этапе мировой истории.

«Итак, мы, принимая Царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр 12,28). Так, построив царство, мы не падем и, слушая голос Истины, не поддадимся сомнению. Каждый день мы молимся: «да придет Царствие Твое…» и, несмотря на окружающую нас тьму и неправду, мы можем быть уверены, что Бог это обещание исполнит и … исполняет. Ибо Царство есть внутри нас.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости