Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

4 advent

Слово на 4-е воскресенье Адвента (24.12.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Цар (2 Sam) 7, 1-5. 8b-12. 14a. 16

Чтение второй книги Царств.

1 Когда царь Давид жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, 2 тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. 3 И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.

4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: 5 Пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания? 8b Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля. 9 И был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. 10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, 11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 14a Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит во веки.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 89

Припев: Милости Господни буду вечно петь.

2 Милости Твои, Господи, буду петь вечно,*

в род и род возвещать истину Твою устами моими.

3 Ибо говорю: навек основана милость,*

на небесах утвердил Ты истину Твою.

4 «Я поставил завет с избранным Моим,*

клялся Давиду, рабу Моему:

5 навек утвержу семя твоё,*

в род и род устрою престол твой».

27 Он будет звать Меня: Ты отец мой,*

Бог мой и твердыня спасения моего.

29 Вовек сохраню ему милость Мою,*

и завет Мой с ним будет верен.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 14, 24-26

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.

Братья:

24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 единому премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 26-38

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Се, Раба Господня;*

да будет Мне по слову твоему.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

26 Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,

и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки,

и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ:

Дух Святой найдет на Тебя,

и сила Всевышнего осенит Тебя;

посему и рождаемое Святое наречется

Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Все на земле имеет свое начало и конец. Так обстоит дело с творением, с человеком или с идеей. Одни державы падают, на их месте возникают новые. Но в конце концов, как говорит святой Павел, проходит образ этого мира (ср. 1 Кор 7,31), мира, в котором мы живем и который создаем. Однако мы ожидаем обновленного мира в Иисусе Христе, согласно обещанию и апокалипсическому предзнаменованию (см. Откр 21,1). Эта тайна была раскрыта на границе времени, когда Иисус пришел на землю, как Человек. Стали сбываться пророчества: «вот, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему – Эммануил» (Ис 7,14).

 Все на земле имеет свое начало и конец, и все же появилось предзнаменование вечного царствования, престола вовеки, что было объявлено царю Давиду: «И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки» (2 Цар 7,16). И в Иисусе, который происходит из его рода, это сбывается. Мы можем быть уверены, что дело спасения завершится, когда Он снова придет. Его господство, Его царство не от мира сего, поэтому оно будет вечным. Однако в этом мире Он начал свое существование через Марию.

Все на земле имеет свое начало и конец. Понимала ли Мария, что в ней исполнились обещания патриархов, пророчества пророков и желания древних отцов, которые проповедовали, что Христос родится от Девы? Знала ли она о новом начале? Ежегодно мы размышляем над тайной Воплощения. Каждый год мы склоняемся над ней с искренним удивлением: «Как это, Бог-Слово, преисполненный славы, уничижил себя самого в девственном лоне и принял образ раба, воплотившись в нем невыразимо” (Исихий, Кормлю вас тем, чем живу). От Ангела Мария узнает о своей особенности: благодати полная. Она, конечно, не знала об этом до сих пор. Соглашаясь на трудную волю Божию, становится уникальным «звеном» в цепи истории спасения. Когда Ангел отошел от нее, откровение закончилось, в Евангелии больше не было речи о чем-либо другом в отношении Марии. Для нее наступило время исполнения Божьего плана. Она должна была не только позаботиться о ребенке и своем быте, но и помочь Елисавете. Сама жизнь, мы бы сказали, обычная, но необыкновенная. То, что началось, уже навсегда изменило жизнь Марии и человечества. Тем не менее, она не приписывала себе никаких заслуг. Об этом свидетельствует ее ответ: «Вот раба Господня» (с гр. невольница, рабыня).

Так часто мы приписываем себе различные заслуги, успехи, продвижения. И да, мы нуждаемся в самоуважении и признании собственной ценности. Однако отношение Марии учит нас подлинному смирению, которое заключается в признании своего достоинства, а также в подчинении господству Бога, от которого все исходит. И снова в углублении этой мысли нам помогает святой Павел: «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор 4,7). Все дары и благодати мы получаем от Бога. Мы ничего не в состоянии заслужить. Наши врожденные таланты или способности тоже исходят не от нас. И все же они могут заставить нас забыть об их Подателе, если у нас не будет благодарности. Любой выбор и признание со стороны других должны породить в нас прославление Бога, который делает великие дела в жизни тех, кто Ему доверяет.

Все на земле имеет свое начало и конец. Вечно продолжается то, что инициирует сам Бог. Ты тоже «звено» в цепочке истории спасения, которую Он хочет творить с тобой. Для Бога нет ничего невозможного. Всякий, кто в вере отдает свою жизнь Богу, становится Его сотрудником, как Мария. Поэтому учись у нее прославлению Бога в любой ситуации. Не смотри на препятствия, тяготы жизни, на необходимые жертвы. Все это вписано в твою историю. Главное – осознавать, что Бог знает твою жизнь и имеет план для тебя … на вечность. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. (Рим 16,24).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости