Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Медный Змий, Фёдор Бруни
Медный Змий, Фёдор Бруни

Слово на 4-е воскресенье Великого Поста (10.03.2024)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Пар (2 Chr) 36, 14-16. 19-23

Чтение второй книги Паралипоменон.

В те дни:

 14 Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме.

15 И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. 16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.

19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. 20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, 21 доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.

22 А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 136

Припев: Господу принадлежит слава на Сионе.

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали,*

когда вспоминали о Сионе.

2 На вербах, посреди его,*

повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас*

требовали от нас слов песней,

и притеснители наши – веселья:*

«пропойте нам из песней Сионских».

4 Как нам петь песнь Господню*

на земле чужой?

5 Если я забуду тебя, Иерусалим,*

забудь меня, десница моя.

6 Прилипни язык мой к гортани моей,*

если не буду помнить тебя,

если не поставлю Иерусалима*

во главе веселия моего.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Еф 2, 4-10

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам.

Братья:

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3, 14-21

Слава Тебе, Слово Божие.

Так возлюбил Бог мир,* что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него,* имел жизнь вечную.

Слава Тебе, Слово Божие.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал Никодиму:

14 Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Сегодня в Евангелии мы слышим Благую Весть, которая является для нас источником надежды и радости. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3,16).

Любовь Бога к каждому человеку огромна. Слово Божье говорит нам следующее: чтобы спасти грешное человечество, меня и тебя, Бог не пощадил собственного Сына, но «предал Его за всех нас» (ср. Рим 8,32), чтобы мы могли иметь жизнь. Иисус — дар Отца для каждого из нас, ничем не заслуженный дар. В Нем мы получаем все: прощение, искупление, спасение, примирение с Богом, возможность видеть Бога лицом к лицу. Иисус — наш Посредник (1Тим 2,5) и Проводник на пути в дом Отца (Евр 12,2). Он — наш образец для подражания (Мк 8,34), мера, до которой мы возрастаем в человечестве (Еф 4,13). Но вопрос, который мы ставим перед собой сегодня, звучит так: был ли этот дар Божий, Который есть Иисус, принят нами?

Принятие Иисуса как Спасителя осуществляется через веру (Деян 16,31). Поэтому святой Иоанн говорит: всякий верующий в Него имеет жизнь вечную (Ин 3,16).

Сегодня Бог приглашает нас поверить в Иисуса Христа. Он не ожидает от нас великих дел, впечатляющих обращений, но желает, чтобы в нашей повседневной жизни среди трудов и невзгод мы доверяли Господу и Его Слову. Ибо вера не ограничивается признанием истины о том, что Бог существует. Истинная вера – это живые отношения с Иисусом, которые воплощаются в жизнь. Бог уважает нашу свободную волю и ничего нам не навязывает. Выбор за нами. Но поскольку Он нас любит и жаждет нашего спасения, предлагает довериться Ему, спрятаться в распростертых на кресте объятиях Господа.

Когда израильтяне роптали в пустыне против Бога и Моисея, их встретило нашествие ядовитых змей. Они не могли спрятаться от них. Бог сжалился и дал им медного змея, поднятого на шесте. Достаточно было взглянуть на него, чтобы спасти жизнь (ср. Числ 21,7-9). Сегодня у нас есть нечто большее, чем медный змей. Когда зло кусает и пожирает нас, когда дьявол ходит, как лев, ища кого поглотить (1Петр 5,8), перед нами встает крест и распростертые объятия Иисуса.

 «Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11,28). Иисус обращается с этими словами не к переутомленным и уставшим от физического труда, а ко всем тем, кто борется с грехом и слабостями, отвлекающими нас от Бога. В этой борьбе мы не одиноки и не проигрываем, если прибегаем к Господу. Мы снова слышим в Слове Божием: «ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3,17). С этой верой давайте сегодня примем данное Слово как ободрение сохранять мир и радость духа среди трудов и невзгод жизни. Ибо, когда все вокруг нас колеблется и падает, крест Иисуса стоит непоколебимо и будет стоять так до тех пор, пока зло угрожает нашему спасению. Тот, кто был распят за нас, является нашим Щитом и Прибежищем. Тот, кто воскрес для нас – наша Скала и Спасение. «Верующий в Него не судится» (Ин 3,18).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости