Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

treeofjesse-20181121112247678_web

Слово на 4 воскресенье Адвента

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Мих 5, 2-5а

Чтение книги пророка Михея.

Это говорит Господь:

2 И ты, Вифлеем-Ефрафа,

мал ли ты между тысячами Иудиными?

из тебя произойдет Мне Тот,

Который должен быть Владыкою в Израиле

и Которого происхождение из начала,

от дней вечных.

3 Посему Он оставит их до времени,

доколе не родит имеющая родить;

тогда возвратятся к сынам Израиля

и оставшиеся братья их.

4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней,

в величии имени Господа Бога Своего,

и они будут жить безопасно,

ибо тогда Он будет великим до краев земли.

5 И будет Он мир.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 80

Припев: Боже, спаси нас и сохрани.

2 Пастырь Израиля! внемли; *

восседающий на Херувимах, яви Себя.

3 Воздвигни силу Твою, *

и приди спасти нас.

15 Боже сил! обратись же, *

призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

16 охрани то, что насадила десница Твоя, *

и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, *

над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

19 и мы не отступим от Тебя; *

оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 10, 5-10

Чтение Послания к Евреям.

Братья:

5 Христос, входя в мир, говорит:

«жертвы и приношения Ты не восхотел,

но тело уготовал Мне.

6 Всесожжения и жертвы за грех

 неугодны Тебе.

7 Тогда Я сказал:

вот, иду,

как в начале книги написано о Мне,

исполнить волю Твою, Боже».

8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», 9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1, 39-45

Аллилуйя.

Се, Раба Господня; *

да будет Мне по слову твоему.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Плод Святого Духа — радость, особенно представленная евангелистом Лукой. Когда обрадованная Елисавета приняла под свою крышу бедную родственницу, младенец в ее чреве «запрыгал» от радости (с греч.). Столь великая радость сопутствовала встрече двух женщин, пребывающих в благословенном положении. Святой Дух наполнил этот дом в Эйн Кареме, результатом чего стало восклицание, исполненное веры. «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20,29): это относится именно к Елисавете, признавшей божественное материнство Марии. Она постигла ее уникальность, но прежде всего ее уверенность в плане Бога, который осуществляет свои спасительные намерения, сотрудничая с человеком.

Встреча с человеком, исполненным радости, всегда удваивает ее. У нас есть опыт различных встреч. Есть люди, которые входят в чей-то дом и сразу же приносят радостную атмосферу, есть те, с кем нам нравится находиться рядом именно благодаря их радостному расположению. Однако можно ли этому научиться? Христианская радость — это гораздо более глубокий опыт, чем просто веселость.

Встреча с Богом в личности Иисуса Христа и в общении Святого Духа: это фундамент для праведников, которые «да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости» (ср. Псалом 68, 4). Бог всегда приходит к нам через человека и привносит в жизнь новое качество. Именно Он изливает в сердце уверенность в том, что мы особенные, потому что созданы из любви и призваны любить. Встреча, в которой участвовали Мария и Елисавета, состоялась благодаря Божьему вмешательству, но также была вызвана необходимостью оказать конкретную помощь. Открытость Марии, которая без колебаний поспешила на помощь пожилой женщине, принесла плоды в жизни их обеих, но также и в жизни детей, которых они носили под своим сердцем. Следующая встреча Иоанна и Иисуса, уже взрослых, описана в Евангелии в самом начале их публичной деятельности. Повинуясь руководству Святого Духа, они приняли свое призвание и миссию, но у истоков была встреча матерей. Наша жизнь всегда связана с другими людьми, их влиянием на нас, нашей зависимостью от них. Так было с Иоанном и Иисусом. Их миссия могла осуществиться только благодаря матерям, от которых они получили тело.

«Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр 10,5). Эти слова, относящиеся к воплощению Иисуса, указывают на способ осуществления Божьего плана спасения, провозглашенного пророками и псалмопевцами (ср. Псалом 40,7). Богу было угодно совершить спасение, одарив плотью Божьего Сына. Встреча телесных существ, исполняющих волю Бога, дает глубокий опыт уникального присутствия, которое оставляет не только приятное воспоминание, но и приносит своеобразный обмен дарами.

Каждый христианин должен понимать, что он может влиять на судьбы других людей, благодаря хорошо пережитым встречам. Мы можем спросить себя, нужно ли нам встречаться с другими, чтобы мы могли высказаться и услышать что-то новое от другого человека? Можем ли мы прислушаться к Святому Духу и подчиниться Его руководству, чтобы раскрыть глубочайшие замыслы Бога по отношению к нам и другим? Наконец можем ли мы без зависти принять чье-то возвышение, заслуги или обычный успех? Мы общаемся с другим человеком через наше тело, слушая и прославляя Бога, который приходит через людей.

Благодарим Бога за всех людей, которых Он поставил на нашем пути, за встречи, которые повлияли на нашу жизнь, за то, что мы можем быть одарены богатством других, потому что: «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения и ни тени перемены» (Иак 1,17).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости