Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
obraz-rupnik-jezus-zmartwychwstaly-10x15cm (1)

Слово на 5-е воскресенье Пасхи

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 6, 1-7

Чтение Деяний святых Апостолов.

1 В те дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, заботиться о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу. 4 А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. 7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 33

Припев: Слово Господне истинно и право.

1 Радуйтесь, праведные, о Господе:*

правым прилично славословить.

2 Славьте Господа на гуслях,*

пойте Ему на десятиструнной псалтири.

4 Ибо слово Господне право*

и все дела Его верны.

5 Он любит правду и суд;*

милости Господней полна земля.

18 Вот, око Господне над боящимися Его*

и уповающими на милость Его,

19 что Он душу их спасет от смерти*

и во время голода пропитает их.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 2, 4-9

Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

Возлюбленные:

4 Приступая к Господу, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень преткновения и камень соблазна, 8 о который они спотыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 14, 1-12

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

Я есмь путь и истина и жизнь, говорит Господь;*

никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия.

+Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Мой удел (евр. segullah)! Это обещал Бог Моисею, подготавливая заключение завета с народом: «будете Моим уделом из всех народов» (Исх 19,5). На эти слова ссылается святой Петр в своем Послании: «Вы (…) люди, взятые в удел» (1Петр 2,9). Обещание сбылось, в Иисусе Христе всё исполнилось. Больше не нужны никакие другие посредники или формулы, которые бы обеспечивали человеку Божью благосклонность. В Иисусе все уже является настоящим: мы взяты в удел. Многие христиане совершенно не осознают этого достоинства, приобретенного благодаря факту крещения, которое дает им принадлежность к «роду избранному, царственному священству, народу святому» (см. 1Петр 2,9). Может быть, это происходит потому, что они не знают пути, по которому идет Господь: «Господи! не знаем, куда идешь,и как можем знать путь?» Этот вопрос Фомы означает не только незнание намерений Иисуса, но и всей тайны Его жизни, смерти и воскресения. Путь Иисуса Христа – это путь каждого христианина. Он прошел по нему первым, а в Нем мы все, как святой народ, также прошли по нему. И это истина веры.

Иисус призывает: «Да не смущается сердце ваше», что буквально означает: «Да не впадает в смятение». Это побуждение было помещено после предсказания измены Петра (Ин 13,38). Иисус стремится укрепить апостолов (также и нас) в вере и уверенности в том, что Он в курсе того, что происходит, то есть современным языком можно сказать держит руку на пульсе. Он не допустит, чтобы кто-либо потерялся, за каждого человека отдал Свою жизнь. Иисус выражает это в молитве к Отцу: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин 17,19). Да! Мы взяты в удел Бога, приобретены для Него ценой крови Иисуса.

Собственность берегут и о ней заботятся. Мы заботимся о наших домах, квартирах, потому что живем в них. Сегодня наша забота возросла из-за необходимости проводить время в домах. В них мы работаем, учимся, отдыхаем. Пандемия заставила нас оставаться дома, но также заботиться о людях, с которыми мы живем. Мы больше времени проводим с семьями, близкими. Мы, наконец, можем должным образом заботиться о них, потому что они принадлежат нам, а мы принадлежим им. Это не всегда легко, не все человеческие отношения можно отнести к успешным. Но, безусловно, своего рода принуждение быть вместе требует от нас работы над собой, избавления от собственного эгоизма, собственного я. Все для того, чтобы нам было легче друг с другом.

Однако Иисус убеждает нас, что здесь, на земле, нет окончательного места жительства. Каждому из нас суждено жить вечно, но в Боге, а не на земле. «Обителей много» или «много мест для жилья» (букв.) – это понятия, говорящие о том, что у каждого есть место постоянного проживания на небесах. Никто его не займет. На небесах нет незваных обитателей. Там есть те, кто Богом взяты в удел. В этом и заключается дело, задуманное Богом, а в Иисусе совершенное: привести всех детей Божьих в дом Отца.

Нам еще остается на этой земле выполнить все те дела, которые предназначены для нас. Знаменательны слова Господа: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14,12). Какие большие дела мы можем сделать? Может ли совершить большее чудо, чем Иисус, обычный человек? Это может сделать человек, имеющий веру, которая «горы переставляет». «Ничего не будет невозможного для вас» (см. Мф 17,20). Великие дела не предназначены для зрелищного показа, а для того, чтобы в них проявилась сила Божья.

Иногда мы не думаем о том, что через нашу жизнь, «сокрытую со Христом в Боге» (см. Кол 3,3), мы продолжаем дело самого Иисуса. Служение спасения продолжается в трудах учеников. Наши слова свидетельствуют о Боге, и это так. Но еще более об этом свидетельствуют дела, проистекающие из веры (2 Фес 1,11). Пусть осознание того, что мы являемся особым уделом Бога и имеем место в Его доме, станет для нас вызовом проповедовать эту благую весть тем, кто сомневается в небе, в вечности.

«Ибо слово Господне право

и все дела Его верны». (Псалом 33,4).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости