Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф 5, 8
виноградная лоза

Слово на 5 воскресенье Пасхи

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 9, 26-31

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни:

26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. 27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. 28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса. 29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. 30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.

31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, созидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 21

Припев: Господа хвалите, племена земные.

26 Воздам обеты мои пред боящимися Его.*

27 Да едят бедные и насыщаются;

да восхвалят Господа ищущие Его;*

да живут сердца ваши во веки!

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли,*

и поклонятся пред Тобою все племена язычников.

30 Будут есть и поклоняться все тучные земли;*

преклонятся пред Ним все нисходящие в прах.

И душа моя при этом будет жить.†

31 Потомство мое будет служить Ему,*

и будет называться Господним вовек.

32 Придут и будут возвещать правду Его людям,*

которые родятся, что сотворил Господь.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3, 18-24

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Богом сердца наши. 20 Ибо, если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. 23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15, 1-8

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Пребудьте во Мне, и Я в вас, говорит Господь;*

кто пребывает во Мне, тот приносит много плода.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Сегодняшний мир пытается размыть все границы, которые позволяют человеку четко определить свою идентичность. Все чаще называют ненормальную реальность нормальной, пороки считаются добродетелями, а свобода определяется с позиции делать то, что хочется. И все это приводит к потере людьми собственной идентичности, и зачастую начинает процесс дегуманизации. Эта опасность угрожает и нам, христианам, ибо мы все легче идем на компромиссы с миром, отделяем веру от повседневной жизни, не защищаем свои ценности. Так происходит потому, что многие христиане переживают свою веру как долг, обязанность, традицию. Между тем это отношения с Живым Богом. И об этих отношениях сегодня нам говорит Евангелие.

Иисус призывает своих учеников: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин 15,4). Чтобы объяснить, в чем заключается это взаимное пребывание, Он использует пример виноградного куста. Он очень красноречив, так как изображает не только момент возникновения отношений, укоренения связей, но прежде всего, показывает процесс пребывания друг с другом, который позволяет развиваться и реализовываться. Если кто — то когда-либо имел возможность выращивать виноградный куст, он хорошо знает, что самым важным в этом растении является укорененная и сформированная лоза. Именно она питает отдельные ветви, которые из нее ежегодно вырастают. Однако, помимо живительных соков, почерпнутых из лозы, ветви еще нуждаются в очистке. Их нужно правильно подрезать, чтобы они приносили обильные плоды. Изобилие же означает не количество собранного плода, а, прежде всего, его качество. Поэтому тот, кто выращивает виноградную лозу, должен оценить возможности куста и удалить часть плодов в зачатках. Ибо чрезмерное плодоношение может погубить растение. На все есть свое время.

То же самое происходит и с нами. В Таинстве Крещения мы были соединены с Христом, как ветви с виноградной лозой. Из Его Жертвы, которая совершилась на Кресте, а сегодня воплощается в каждой Евхаристии, мы черпаем истинную жизнь. Иисус же Сам сказал: «Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин 6,56) и «Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6,54).  Когда мы склоняемся над Его Словом, которое укрепляет в нас веру и ведет к обращению, мы очищаемся и формируемся так, чтобы наша жизнь становилась качественной. Плод же, ожидаемый Богом, как Того, кто заботится о своем винограднике, — это Его слава. Он познает ее тогда, когда мы станем истинно учениками Его Сына и Господа нашего (ср. Ин 15,8).

Но что значит быть истинно учениками Иисуса Христа? Это значит подражать Его жизни в повседневности (ср. Еф 5,1-2), принимать Его стиль бытия, нести с любовью наш крест (ср. Лк 9,23) и сохранять Его учение (ср. Ин 14,23-24). Быть учеником Иисуса — значит свидетельствовать словом и делом о Его любви к каждому человеку, что находит свое выражение в нашей любви к ближним. Святой Иоанн в своем Послании прямо призывает нас: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиной» (1Ин 3,18). Именно наша взаимная любовь свидетельствует о том, насколько мы пребываем во Христе, а Он — в нас. На этом пути Бог не ожидает от нас совершенства, только усилия верности. Ибо, если мы стараемся пребывать во Христе, Он пребывает и в нас (ср. Ин 15,4).  А без Него мы ничего не можем сделать (ср. Ин 15,5).

Поэтому давайте не будем терять это единство с Господом. Будем верны молитве, не оставим воскресных собраний, склонимся над Словом Божиим и будем упражняться в любви к нашим ближним.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости