Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Христос в храме

Слово на 5 воскресенье Великого Поста

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 31, 31-34

Чтение книги пророка Иеремии.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 50

Припев: Чистое сердце, Боже, сотвори во мне.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,*

и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего,*

и от греха моего очисти меня.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже,*

и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего*

и Духа Твоего Святого не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего*

и Духом владычественным утверди меня.

15 Научу беззаконных путям Твоим,*

и нечестивые к Тебе обратятся.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Евр 5, 7-9

Чтение Послания к Евреям.

Братья:

Христос, 7 во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. 8 Хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию, 9 и, исполнившись совершенства, сделался для всех послушных Ему источником спасения вечного.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 12, 20-33

Слава Тебе, Слово Божие.

Кто Мне служит, Мне да последует, говорит Господь;*

и где Я, там и слуга Мой будет.

Слава Тебе, Слово Божие.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.

В то время:

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. 21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. 22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. 23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. 24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. 28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. 29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. 30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. 33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

«Нам хочется видеть Иисуса». Увидеть – значит встретиться. Такое желание было у Еллинов и такое желание рождается в нас: мы хотим встретиться с Иисусом Христом; мы хотим встретиться с Ним сейчас и в вечности. Сегодня наша встреча с Иисусом происходит благодаря Евангелию, а в вечности мы встретимся с Ним лицом к лицу. Встречаясь с Иисусом, мы не видим Его внешности. В Евангелии ничего не найдем об этом. Также на просьбу Эллинов Иисус отвечает совершенно иначе. Говорит о себе, что Он похож на зерно пшеницы, которое должно умереть, чтобы дать обильный урожай. Иисус – то самое зерно. Он пришел на землю, чтобы отдать свою жизнь, чтобы у всех была жизнь с избытком, вечная жизнь в Боге. Иисус знает, что пришел час Его смерти, час Его прославления. Это странное прославление. Иисус знает, что Его смерть будет плодотворной, из нее родится жизнь для всех людей.

Святой Августин увещевал христиан не стыдиться смерти Иисуса, «но, напротив, в ней мы должны уповать и искать величайшей славы. Господь, принимая от нас смерть, которую нашел в нас, обещал нам, что мы непременно получим в Нем жизнь, которую сами по себе иметь не можем. Ибо Он так возлюбил нас, что то, что мы заслужили за грехи, Он сам, будучи без греха, претерпел за грешников. Разве приносящий оправдание не даст нам того, что дает праведникам? Неужели Он, обещание которого истинно, не вознаградит верующих, если сам, будучи без вины, принял наказание, причитающееся грешникам? Отважно же, братия, исповедуем Христа и свидетельствуем о Распятом за нас. Не в страхе, а в радости, не стыдливо, а с гордостью говорим о Нем» (Святой Августин, Трактат на Евангелие от Иоанна 51, 10).

Поэтому христиане приглашены, чтобы, как Иисус, отдать свою жизнь, то есть посвятить ее служению другим, принести плоды во благо других. Это требует отказа от эгоистической привязанности к себе. Настоящей смертью не является физическая смерть, но настоящая смерть, и это уже при жизни в этом мире, это отказ от возможности пожертвовать своей жизнью ради других. Настоящая жизнь – это давать себя другим, служить на благо других. Судьба пшеницы – это судьба Иисуса, но также судьба Его ученика. Это касается и смерти, и жизни в славе Отца.

Язычники хотят увидеть Иисуса. Но это станет возможным, когда Иисус будет возвышен на дереве Креста. Он, Распятый, а потом Воскресший привлечет всех к себе. Иисус отдал свою жизнь за всех людей и желает, чтобы все были спасены. Все будут смотреть на Христа, возвышенного на дереве Креста, и обнаружат милосердную любовь Бога, проявленную в Его Сыне. В Книге пророка Иеремии мы читаем: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (31,34). Когда мы созерцаем крест Иисуса Христа, то видим невидимое: любовь Бога Отца.

Иисус, осознавая час своих мучений, испытывает страх. Тем самым Он становится близким нам. Автор Послания к Евреям такими словами описал эту истину: «Христос, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (5,7). Но этот страх не порождает в нем сомнения. Желает быть верным до конца Богу и человеку. Исполняя волю Бога, чтобы все люди были спасены, Он жаждет, чтобы имя Бога прославилось в мире. Иисус верит, что Бог не оставит Его в переживании смерти, но воскресит из мертвых. Таким образом, Иисус победил сатану раз и навсегда. Его победа – это победа всех детей Божьих. Иисус, возвышенный на кресте, является победителем всех наших врагов. Если хотим участвовать в этом, мы должны смотреть на распятого Христа. Он – дар для всех. То есть увидеть Иисуса, значит встретить Его уже сегодня.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости