Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Нагорная проповедь, Косимо Россели
Нагорная проповедь, Косимо Россели

Слово на 6- е рядовое воскресенье (12.02.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 15, 15-20

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

15 Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность.

16 Господь предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.

17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.

18 Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё.

19 Очи Его – на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека.

20Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 119

Припев: Блаженны ходящие в законе Господнем.

1 Блаженны непорочные в пути,*

ходящие в законе Господнем.

2 Блаженны хранящие откровения Его,*

всем сердцем ищущие Его.

4 Ты заповедал повеления Твои*

хранить твердо.

5 О, если бы направлялись пути мои*

к соблюдению уставов Твоих!

17 Яви милость рабу Твоему,*

и буду жить и хранить слово Твое.

18 Открой очи мои, и увижу*

чудеса закона Твоего.

33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, *

и я буду держаться его до конца.

34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой*

и хранить его всем сердцем.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 2, 6-10

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 9 Но, как написано:

«не видел того глаз, не слышало ухо,

и не приходило то на сердце человеку,

что приготовил Бог любящим Его».

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5, 17–37

Аллилуйя.

Благословен Ты, Отче, Господи неба и земли,*

что тайну Царства открыл младенцам.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Желать добра — это хорошо или плохо? Подбадривать бегущего, чтобы он достиг своей цели — похвально это или предосудительно? Конечно, нам небезразлично, чего мы хотим и к чему стремимся. В наших силах распознать добро и зло. Мы были созданы Богом таким образом, что можем использовать разум, чтобы различать их. Но хорошо ли само различение? Достаточно ли знать, что такое спасение, чтобы достичь его? Для верующих очевидно, что одной человеческой воли для спасения недостаточно. Наша добрая воля и все усилия должны быть вооружены Божьей силой, чтобы получить «почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе» (Флп 3,14). Мудрец Господень сочетает в себе эти два аспекта: «Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность» (Сир 15,15 — с греч. ориг.). Это Бог облагораживает нашу волю и делает нас способными с радостью соблюдать Его закон и заповеди. Духовная свобода – это дар, который позволяет нам всегда выбирать Бога. Такая свобода требовательна, она не позволяет идти на поводу у собственного вкуса или прихоти. И все же человек, уязвленный грехом, часто называет свою прихоть добром. Мы не всегда в состоянии правильно различить за чем следовать и что выбрать. Сегодняшний мир предлагает много красивых и благородных вещей, а также множество миражей и иллюзорных обещаний счастья. Звучит знакомо? Так действует князь мира сего, называемый сатаной (Откр 12,9). К сожалению, в нашей жизни мы встречаем таких людей, которые учат других, что заповеди не являются ценностью вне времени, а другой человек не всегда обладает неотъемлемым достоинством. Этот человек, если он стоит на пути нашего счастья, может быть удален, устранен. Есть те, кто считает эту точку зрения правильной.

Бог не обманывает человека ложными обещаниями счастья. Он никого не устраняет. Ставит перед нами жизнь и смерть. Выбор принадлежит каждому из нас. Ты хочешь добра или зла? Ты хочешь жизни или смерти?

Если ты выберешь добро, то у Бога ты найдешь его во всем «ассортименте». Он, давая заповеди, вовлекает человека в безграничный нравственный прогресс. Весь план Божий достигает своей полноты и совершенства в Иисусе Христе, пришедшем на землю исполнить закон. Как Он это сделал?

Достойным восхищения является отношение Иисуса, который отдает приоритет внутреннему расположению, намерениям над видимым действием. И делает это вопреки оппозиции книжников и фарисеев, для которых значение имели только видимые дела. Иисус дошел до самой сути закона, чтобы вывести из него самые существенные принципы: ценность нравственной жизни зависит от внутреннего намерения, праведность намерения определяется его отношением к Богу, а отношение к Богу обретается через любовь.

Так где же разворачивается драма человека? Именно в его сердце, «между самым потаенным нашим желанием и Сыном Человеческим, сокровенно пребывающим в глубине наших сердец» (Франсуа Мориак). Чтобы нам открыть свои самые сокровенные желания и Бога в своем сердце, нам нужно поступать так: «войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6,6). Таким образом, мы можем достичь единства в мыслях, словах и делах, и такое единство служит исполнению заповедей. В частности, величайшей из них, т. е. заповеди любви. «Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона» (Рим 13,10), поэтому Иисус возлюбил нас до конца, до смерти на кресте, и таким образом исполнил Закон. Мудрость, исходящая из глубины Божией, раскрывается парадоксальным образом: в кресте Христовом. Если ты испытываешь крест в своей жизни, если что-то происходит не так, как должно быть, помни, что Бог в Иисусе Христе с тобой. Выбери жизнь и доверься Ему!

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости