Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

две дороги

Слово на 6 рядовое воскресенье 13.02.2022

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 17, 5-8

Чтение книги пророка Иеремии.

5 Так говорит Господь:

проклят человек,

который надеется на человека

и плоть делает своею опорою,

и которого сердце удаляется от Господа.

6 Он будет как вереск в пустыне,

и не увидит, когда придёт доброе,

и поселится в местах знойных в степи,

на земле бесплодной, необитаемой.

7 Благословен человек, который надеется на Господа,

и которого упование Господь.

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах

и пускающее корни свои у потока;

не знает оно, когда приходит зной;

лист его зелен,

и во время засухи оно не боится,

и не перестаёт приносить плод.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 1

Припев: Блажен, кто уповает на Господа Бога.

1 Блажен муж,

который не ходит на совет нечестивых,†

и не стоит на пути грешных,*

и не сидит в собрании развратителей;

2 но в законе Господа воля его,*

и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод,*

которое приносит плод свой во время своё,

и лист которого не вянет;*

и во всём, что он делает, преуспеет.

4 Не так – нечестивые, не так;*

но они – как прах, возметаемый ветром.

6 Ибо знает Господь путь праведных,*

а путь нечестивых погибнет.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15, 12.16-20

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

12 Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? 16 Ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна; вы ещё во грехах ваших. 18 Поэтому и умершие во Христе погибли. 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

20 Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6, 17. 20-26

Аллилуйя.

Возрадуйтесь и возвеселитесь;*

ибо велика вам награда на небесах.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

17 Иисус, сойдя с Двенадцатью учениками Своими, стал на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:

Блаженны нищие духом;

ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне;

ибо насытитесь.

Блаженны плачущие ныне;

ибо воссмеётесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь; ибо велика вам награда на небесах: так поступали с пророками отцы их.

24 Напротив горе вам, богатые!

ибо вы уже получили своё утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне!

ибо взалчете.

Горе вам, смеющиеся ныне!

ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Каждый человек имеет право выбора. Даже раб может сделать свой выбор. Сегодня мы очень ценим это право, потому что оно обычно ассоциируется у нас со свободой. У меня есть выбор! Это лозунг уличных демонстраций, рекламных баннеров или избирательных участков. Наиболее важными, однако, являются выборы, которые приводят к определенным результатам в жизни, жизненные выборы. Польский поэт Ежи Либерт писал: «Тот, кто сделал навеки выбор, перед выбором ежечасно». Выбор сочетается с последовательностью и ответственностью. Это касается семьи, призвания, а также христианской жизни. Противоположностью ответственности является отказ, отречение. Бывает, что невзгоды, борьба со страданиями, становятся причиной быстрого отказа от сделанного ранее выбора. Это приводит к расторжению брака, отказу от сутаны или хабита, или к какой-либо другой форме побега. Однако, несмотря на все веские причины для принятия таких решений, необходимо помнить об очень распространенной практике отказа из-за отсутствия настойчивости. Многие люди отказываются или убегают с однажды выбранного пути просто из трусости и страха. И, наконец, человек ищет более легкую жизнь, лишенную страданий.

Человек, уповающий на Господа, пускает корни свои у потока (ср. Иер 17:8), из истинных источников черпает живительный сок для своей жизни и, прежде всего, для жизни веры. Только вера позволяет нам оставаться верными в дружбе с Богом и доверять Ему свой выбор. Верующий человек может принять свою жизнь в мире и кротости, потому что сам Бог является источником силы. Хорошая весть, которую принес Иисус Христос, заключается в том, чтобы заверить нас в существовании вечной жизни: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6,47). Если мы надеемся на Иисуса только в этой жизни, то мы достойны сострадания. Об этом говорит св. Павел (ср. 1 Кор 15,19). Иисус воскрес и это не только историческое событие, но и уверенность в том, что благодаря Ему все мучения и перенесенные страдания имеют смысл. Мы не можем обеспечить себе жизнь, свободную от катастроф и драм. Мы не в состоянии устранить их, но мы можем преобразовать их в победу.

Если мы хотим жить, жить вечно — это вопрос нашего выбора, мы должны постоянно выбирать. Бог говорил Израилю: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие» (Втор 11,26); «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло» (Втор 30,15). Выбирайте! Чего вы хотите? Этот вопрос Бог задает каждому из нас. Если я хочу вечного счастья, то сегодняшнее Евангелие уверяет нас в этом. На вечное счастье влияет то, как я сегодня принимаю свою судьбу, свою долю. Могу ли я быть счастлив сегодня, даже тогда, когда на моем пути встречаются бедность, печаль, гонения? Иисус уверяет, что счастливы (блаженны, от греч. makarioi) те, кто терпеливо переносит такие испытания. Он не осуждает богатство, но знает, что оно может заслонить перспективу вечной жизни. Напротив, «сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» (Псалом 126,5-6).

Если сегодня я испытываю нищету, печаль, слезы, у меня есть выбор: либо проклинать свою судьбу, либо все равно благодарить Бога. Если я теряю свою репутацию, меня в чем-то дискриминируют, унижают, у меня есть выбор, что с этим делать. Нужно выбирать между славой, исходящей от людей, и славой, исходящей от Бога. Блаженны не только бедные духом (см. Мф 5,3), но и бедные буквально, материально. Блаженны плачущие сегодня, ныне униженные. Изменение этой ситуации произойдет если не в этой жизни, то в следующей. Но достаточно ли этого, чтобы прыгать от радости (букв. с греческого в Лк 6,23)?

Часто высмеивали христианство, насмехались за обещания будущей жизни. Именно поэтому его называли опиумом для народа. Однако для тех, кто принадлежит Христу, остается выбор: страдать с надеждой на вечную жизнь или злословить, ожидая немедленных перемен. Этот выбор сочетается с «эксклюзивным товаром», которым является радость. Она принадлежит тому, кто возлагает надежду на Господа и уповает на Его обетование: «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь; ибо велика вам награда на небесах» (Лк 6,23).

Тот, кто сделал навеки выбор, перед выбором ежечасно.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости