Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7 рядовое воскресенье А

Слово на 7- е рядовое воскресенье (19.02.2023)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Лев 19, 1-2. 17-18

Чтение книги Левита.

1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.

17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 103

Припев: Щедр и милостив Господь, долготерпиливый.

1 Благослови, душа моя, Господа,*

и вся внутренность моя – святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа*

и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои,*

исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою,*

венчает тебя милостью и щедротами.

8 Щедр и милостив Господь,*

долготерпелив и многомилостив.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам,*

и не по грехам нашим воздал нам.

12 Как далеко восток от запада,*

так удалил Он от нас беззакония наши.

13 Как отец милует сынов,*

так Господь милует боящихся Его.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 3, 16-23

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

Братья:

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано:

«уловляет мудрых в лукавстве их».

20 И еще:

«Господь знает умствования мудрецов,

что они суетны».

21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше. 23 Вы же – Христовы, а Христос – Божий.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5, 38–48

Аллилуйя.

Кто соблюдает слово Христа,*

в том истинно любовь Божия совершилась.

Аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Матфея.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

 «Смотреть и действовать с милосердием – это святость».

Бог милостив и полон милосердия. Это совершенство Бога и это Его святость. Бог милостив и полон милосердия по отношению к каждому человеку, к каждому из нас. Он любит всех людей, плохих и хороших, потому что каждый является Его ребенком, и Он добр ко всем, символом чего являются солнце и дождь из сегодняшнего Евангелия. К сожалению, мы часто поступаем иначе: делим людей на хороших и плохих, забывая, что добро и зло есть в каждом из нас, и мы часто не хотим иметь дело с теми, кого мы называем плохими.

Вот почему слова Иисуса, содержащиеся в сегодняшнем Евангелии, актуальны и адресованы нам. Это непростые слова. Кажется, что их невозможно выполнить в некоторых ситуациях. Но Иисус может требовать такого отношения от своих учеников, потому что он был первым, кто пошел по этому пути. Итак, мы должны подражать Богу, который в Иисусе Христе показал нам, как может жить человек Божий, то есть святой человек. Апостолы давали о Нем такое свидетельство: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному» (1 Петр 2,23). Во время страданий и смерти на кресте Иисус был лишен своей одежды, Его били по ланитам, оскорбляли, но Он до конца любил своих мучителей и молился за них. Он также любил врагов и предателей (Иуда). Он умер за нас как за грешников, когда мы еще ничего хорошего не сделали, стал вместо нас жертвой прощения за наши грехи.

Иисус призывает нас жить так, потому что Он был против всякого насилия. Дело не в том, чтобы рассматривать христианина как кого-то, с кем можно сделать все, что угодно. Поскольку у него есть заповедь любить ближнего, поэтому можно причинить ему боль, убить, уничтожить его. Он все равно промолчит. Именно так часто смотрят на христиан. Нет, христиане – это люди, которые мудро живут своей верой. В тот момент, когда они испытывают эти трудности, ненависть, несправедливость, а Бог призывает их любить своих врагов, они преобразуют все это в молитву, полагаясь на Того, кто судит праведно, то есть отдавая все Богу. Это наша сила. Это путь к победе любви над ненавистью. Это путь, который Бог предлагает нам как верующим в Его Сына Иисуса Христа. Папа Франциск в увещевании о призвании к святости Gaudete et exsultate писал: «Давать и прощать означает воспроизводить в нашей жизни небольшое отражение Божьего совершенства, которое дает и прощает в изобилии» (пункт 81).

На этом пути мы можем ответить на великое желание Бога по отношению к человеку. Он желает, чтобы человек подражал Богу, который полон милости и милосердия к нам. Вот почему в книге Левит мы слышим призыв: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (19,2). Перед нами поставлена высокая планка и у нас есть цель, которая заключена в Нем самом. Это святость в Его стиле и на Его уровне.

Какой путь ведет к этой святости? Бог говорит, что это путь любви к другому человеку. На этом пути мы освящаемся и даем свидетельство о нашей вере, принадлежности и подобии Богу. «Смотреть и действовать с милосердием – это святость» (GE 82). Мы должны подражать святости Бога в Его любви к нам. Вот почему Бог дает заповеди любви. Он говорит: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19, 17–18). Бог является гарантом этих слов. Он ожидает этого от нас и желает сделать нас способными к этому. Иисус же в сегодняшнем Евангелии призывает нас: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5,48). То есть подражайте Богу, своему Отцу. Святой Лука ту же истину вкладывает в слова: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден» (6,36).

Любовь к врагам – это сердце христианства, то, чем христиане отличаются от других людей, от язычников, равнодушных людей, неверующих, атеистов… Мы, христиане, должны любить и молиться за наших врагов и преследователей: молитва позволяет устранить враждебность, чувство несправедливости и ненависть из сердца; молитва является свидетельством постоянной, верной, односторонней любви. Непрестанная молитва является знаком любви, которая постепенно все преобразует. Если мы хотим ответить на призыв Иисуса любить наших врагов, давайте попробуем начать эту любовь с молитвы.

Практика любви к врагам содержит в себе обещание, которое уже сегодня исполняется: «да будете сынами Отца вашего небесного» (ст. 45). Это также лекарство для обидчика. Святой Иоанн Златоуст так пояснил: «Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых.Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. Наоборот, мщение производит совершенно противные следствия. Оно обоим причиняет стыд, ожесточает их и еще больше воспламеняет гнев, и зло, простираясь далее, доводит нередко до смерти».

Но возможно ли все это? По-человечески невозможно любить своих врагов! Однако у Бога есть Свой замысел. Давайте сегодня помолимся, чтобы Бог даровал нам Святого Духа, который изливает Свою любовь в наши сердца и осуществляет в нас Свой вечный план спасения.

 «Смотреть и действовать с милосердием – это святость».

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского – Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости