Католическая церковь Оренбурга

Католическая Церковь г. Оренбурга

«Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской»

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Chrystus_Król

Слово на Торжество Христа Царя Вселенной (20.11.2022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Цар 5,1-3

Чтение второй книги Царств.

В те дни:

1 И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя; 2 еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля». 3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 122

Припев: В дом Господень с радостью пойдём.

1 Возрадовался я, когда сказали мне: *

«пойдем в дом Господень».

2 Вот, стоят ноги наши *

во вратах твоих, Иерусалим.

4 Куда восходят колена, колена Господни, *

по закону Израилеву, славить имя Господне.

5 Там стоят престолы суда, *

престолы дома Давидова.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Кол 1, 12-20

Чтение Послания святого Апостола Павла к Колоссянам.

Братья:

12 Благодарим Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.

16 Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано.

17 И Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 23, 35-43

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

Благословен Грядущий во имя Господне! *

Благословенно грядущее во имя Господа *

царство отца нашего Давида!

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

+Чтение святого Евангелия от Луки.

В то время:

35 Насмехались над Иисусом вместе с народом и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. 36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус 37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. 38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? 41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. 42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

«Просите мира Иерусалиму: «Да благоденствуют любящие тебя!» (Псалом 122,6). Псалмопевец возносит эту молитву к Богу, веря, что Он является залогом и источником всякого мира. Иерусалим – это название означает «мир». Сегодня снова выясняется, что этот мир является глобальным «предметом роскоши». Постоянные войны, происходящие в мире, заставляют нас осознать, что человечество постоянно испытывает одни и те же проблемы, хотя и в разной форме. Желание доминировать, расширить свое влияние — вот причины вечных конфликтов. Кажется, ничто не может изменить ни природу человека, ни «мир сей», под которым в библейском понимании подразумевается сфера, противоположная Богу. Такой диагноз может привести к покорности и беспомощности. И это действительно так – одинокому человеку остается только стиснуть зубы от гнева, понимая, что он ничего не может сделать, чтобы способствовать миру во всем мире. «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство» (Мк 13,8). Это пророчество Иисуса было включено в каждое синоптическое Евангелие, чтобы у нас не было иллюзий относительно состояния этого мира.

Слово Божье никогда не поощряет такое отношение. Скорее, оно указывает на источник всякого зла: «из сердца человеческого исходят злые помыслы» (ср. Мк 7,21), ведущие к смерти и погибели другого человека. Глобальное зло всегда начинается в сердце человека. Осознание того, что в руках Бога находятся судьбы мира, не может быть дешевым утешением, но причиной внутренней силы для достижения мира. «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов» (Кол 1:13-14). Что такое Царство Иисуса Христа, Сына Божия? Что это за царство и где оно находится? Постоянно переосмысливаемое размышление над этой темой не может сводиться только к упоминанию соответствующих отрывков из Библии. Это размышление должно привести нас к вопросу: живу ли я в Царстве Божием или оно есть в моем сердце? «Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть» (Лк 17,21), — говорит Иисус, чтобы мы не питали иллюзий, что судьба мира, малой родины, которую мы созидаем, в которой живем, зависит от каждого из нас. Поскольку Царство Божие ЕСТЬ, его нужно просто открыть, раскрыть, показать. Как бы войти в него.

 Спасение, которое совершил Иисус Христос Своей смертью и воскресением, состоит в том, чтобы освободить нас от оков зла и смерти. Мы были спасены из ее лап. Насмешливый возглас членов Синедриона и воинов, стоявших у креста Иисуса: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (букв. с греческого), требовал знамения, эффектного чуда. И сделал Иисус знамение, но не для себя, а для так называемого доброго злодея, который имел мужество взывать в час великих мучений и испытаний: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23,42). Там, где присутствует Иисус, всегда есть Его Царство. И не опирается оно на словесные заверения: «ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор 4:20). Иисус в силах изменить каждую трудную человеческую судьбу, восстановить радость после каждой печали, привести в порядок то, что превратилось в хаос из-за греха человека. Нет ситуации, которую Он не мог бы изменить. Так почему же он не меняет наш мир, истерзанный войной?

Разве мы восклицаем: «вспомни меня», «помилуй меня» (Мф 15:22), «Господи, спаси меня!» (Мф 14,30)? Если Господь изольет Свой мир в мое сердце, я буду созидать мир, потому что я принадлежу Ему. Если я буду это делать, наступит Царство Божие. «Просите мира Иерусалиму!»

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Новости